Просроченная задолженность потребителей перед МУП «ПУ ЖКХ» за шесть месяцев 2019 года выросла на 3,8 миллиона рублей

0

Замкнутый круг: недополучив деньги от населения, муниципальное предприятие не смогло выполнить обязательства перед поставщиком энергоресурсов – Группой «Илим». В итоге долг МУП градообразующему предприятию за первое полугодие вырос на 2,3 миллиона рублей.

- Основная причина роста просроченной задолженности муниципального предприятия за поставленные Группой «Илим» энергоресурсы – неуплата счетов потребителями, в первую очередь населением. Так, на 1 июля 2019 года общий долг коряжемцев МУП составил 63 миллиона рублей, из них 58 (!) миллионов – задолженность собственников и нанимателей жилья. В то время как долг различных организаций за первые шесть месяцев текущего года составил порядка 4 миллионов рублей, причем бюджетники должны из этой суммы лишь 273 тысячи рублей, – прокомментировала «ТК» начальник правового отдела МУП "ПУ ЖКХ" Анастасия Клочкова.

Профилактическая работа с должниками ведется регулярно. Один из способов убедить людей платить по счетам – приглашение на комиссию при администрации города.

Коллегиальный совещательный орган был обновлен в феврале этого года, в его состав вошли представители органов местного самоуправления, АО «Группа «Илим», МУП «ПУ ЖКХ», ООО «ТГК-2 Энергосбыт», отдела судебных приставов. Основные функции комиссии – работа с физическими и юридическими лицами, разъяснение ответственности и совместный поиск решения по снижению (ликвидации) задолженности. И такая работа дает результат. Например, в июле пятеро из 55 должников обратились в МУП «ПУ ЖКХ» за составлением графика погашения задолженности на общую сумму 104 тысячи 666 рублей. Еще девять коряжемцев полностью погасили свои долги перед муниципальным предприятием, а это порядка 146 тысяч рублей.

Члены комиссии собираются в администрации города дважды в месяц, приглашения должникам рассылаются заблаговременно. Но на заседания приходят единицы.

Так, 23 июля из 55 приглашенных пришла только одна женщина. И злостной неплательщицей ее не назовешь: после смерти мамы, хозяйки квартиры на улице Кирова, дочь только вступает в права наследования, много времени ушло на оформление документов. Отсюда и долг – около 9,5 тысячи рублей. Женщина заверила: всё оплатит, но частями. Члены комиссии отметили, что это возможно, если обратиться в МУП «ПУ ЖКХ», чтобы оговорить условия предоставления рассрочки платежа.

Но такие истории скорее исключение. В черном списке неплательщиков, как правило, малоимущие граждане либо ведущие асоциальный образ жизни, которые не обременяют себя заботами по своевременной оплате ЖКУ. Суммы долга накопились не за один год и составляют уже несколько десятков тысяч рублей.

Также на последнем в июле заседании был поднят вопрос о сбое при передаче в МУП данных счетчиков. Как выяснилось, такое случается не в первый раз при использовании интернет-приложения. Допустим, собственник (наниматель) жилья оплачивает квитанцию по карте в режиме онлайн, считает, что у него нет долгов. А через некоторое время в личный кабинет приходит сообщение, что платеж не прошел. Не отследил вовремя – пошли пени. Поэтому, проводя платежи за ЖКУ через Интернет, будьте внимательны.

Напомним, бюджет МУП «ПУ ЖКХ» формируется из платежей юридических лиц и простых горожан за поставленные энергоресурсы. Тарифом предусматриваются в том числе ремонтные работы на изношенных сетях. А значит, пора уже научиться своевременно платить за то, чем пользуемся не задумываясь каждый день.

Источник