«Единственный вариант – договориться с хозяином авто»

0

Задержавшийся в регионе снежный циклон – головная боль для коммунальщиков, в том числе для управляющих компаний. Такое изобилие осадков – проверка на стойкость. И проблема не столько в уборке дворов, эта работа идет согласно графику. Куда труднее убедить владельцев машин на время сменить место стоянки.

Комментирует директор ООО «Атлант»Владимир Белых:

- К сожалению, в существующем законодательстве для нас не предусмотрено никаких рычагов, которые мы могли бы применить к владельцу машины, мешающей спецтехнике. Единственный вариант – полюбовно договориться с хозяином авто переставить машину, чтобы у погрузчика была возможность беспрепятственно вычистить двор от снега. Но не всегда у нас это получается. Некоторых жильцов дома не застанешь, другие, допустим, отдыхают после ночной смены…

Все зависит от отношения людей друг к другу, к своему дому и двору. Есть у нас такие адреса, где люди всегда идут нам навстречу: если необходимо, убирают машины в течение пяти минут, сами обзванивают и находят соседей. Большое им спасибо! Времени на уборку двора уходит меньше, и качество работ намного выше. Тем более что своей снегоуборочной техники у нас нет – мы ее заказываем у подрядчика на определенный день, а работы – масса. В хозяйстве УК «Атлант» и «Кедр» порядка 90 многоквартирных домов!

Нередко помехи погрузчику создают «подснежники» – так называют забытые или оставленные на зиму машины, их легко узнать по огромным снежным шапкам. Приходилось обращаться за помощью в ГИБДД, чтобы оперативно вычислить собственника такой машины. Если он в городе – проблема, как правило, решается. Чаще всего уборка «подснежника» необходима, когда во двор приезжает машина для очистки кровли от наледи. Бывает так, что ей не развернуться ввиду небольшой придомовой территории.

Хотелось бы обратиться к автовладельцам: давайте будем с уважением относиться друг к другу.

Материалы для страницы подготовила Лариса Иванова.

Фото автора