«Какую позицию займете вы?»

1 101
1 101

«ТК» завершает отчет о прямой линии с депутатом Архангельского областного Собрания Ольгой Порошиной, состоявшейся в редакции шестого ноября.

В своем дворе перемен к лучшему не вижу

Ольга Павловна, вы довольны тем, как в Коряжме выполняется программа «Комфортная городская среда»? На мой взгляд - формально. Например, в своем дворе я не вижу никаких перемен.

Благоустройство дворов по этой программе проводится с учетом пожеланий жильцов.

Есть обязательные виды работ: асфальтирование дворовых проездов, замена светильников наружного освещения на энергосберегающие, установка скамеек и урн. Если собственники желают что-то еще, например засыпать ямы во дворе, сделать карман для стоянки автомашин, поставить леерное ограждение, – они принимают соответствующее решение на общем собрании. Управляющие компании изготавливают дизайн-проекты, которые потом сдаются в администрацию города, специальная комиссия их утверждает. Кстати, я состою в этой комиссии.

Никто с нами не советуется. Я как-то позвонила в администрацию города, высказала свои претензии, мне ответили: не нравится – уезжайте.

Скажите, что вас конкретно не устраивает в благоустройстве вашего двора?

Дворовый проезд заасфальтировали, а весной снег сошел и стало видно, что на дороге - дыры. Двор неприглядный, как пройдут дожди, становится грязным. Ограждение у детской площадки не сделали и никаких новых элементов не добавили. Но самая главная претензия - через наш двор интенсивное движение машин, постоянно едут от «Пармы» и обратно.

Вы хотите, чтобы не было сквозного проезда?

Понимаете, движение в ту и другую сторону. Мы, пенсионеры, порой не знаем, как пройти, чтобы не попасть под машину. Хотя бы одностороннее движение сделали, и то стало бы безопасней.

По вашему обращению напишу запрос в ГИБДД.

От населения ничего не зависит?

Здравствуйте, Ольга Павловна. На предстоящей сессии областного Собрания будет приниматься во втором чтении закон о передаче полномочий в сфере градостроительства от местной власти областной. Хотелось бы узнать, какую позицию вы займете при голосовании?

Мое решение будет зависеть от того, в каком виде законопроект будет вынесен на второе чтение, какие поправки предложат комитеты и депутаты.

Мне не до конца ясно, до какой степени ограничиваются полномочия органов местного самоуправления. Например, лишается ли местная власть права самой принимать решение о строительстве того или иного объекта на своей территории? Останутся ли на местах полномочия по согласованию изменений, вносимых в градостроительные документы? Изменится ли порядок обращения граждан и юридических лиц для получения разрешения на строительство?

Скажем, сейчас предприниматель или инвестор может прийти в городскую администрацию и сказать: хочу построить здание под такие-то цели, прошу выделить мне земельный участок. И администрация сама решает, исходя из интересов города, разрешить это строительство или нет. А как будет, когда начнет действовать закон о разграничении полномочий? Хотела бы получить ответ на этот вопрос, поэтому пока не определилась по поводу голосования во втором чтении.

А разве вам уже не ясно, что этот закон принимается для того, чтобы устранить юридические препоны строительству полигона для захоронения отходов на станции Шиес?

Я считаю, что закон направлен на формирование в регионе единой градостроительной политики. Без необходимых документов в сфере градостроительства невозможна застройка территорий, а с этим у наших муниципалитетов далеко не всё в порядке.

Если мы абстрагируемся от очень на самом деле острой темы перехода на новую систему обращения с отходами, то увидим, что суть законопроекта в другом.

Главное - региональное правительство берет на себя самые финансово затратные для муниципалитетов функции, связанные с разработкой документации. И это хорошо, потому что муниципалитеты не всегда в состоянии найти средства на это, да и необходимых специалистов зачастую не хватает.

Но мне не понравилось, что область забирает себе полномочия не только по разработке градостроительной документации, но и по ее утверждению. Мне кажется, утверждаться генеральные планы, внесенные изменения в правила землепользования и застройки все-таки должны на местах.

Настораживает, что люди практически исключаются из процесса формирования градостроительной политики на их территории. Общественные слушания назначаются правительством области, и значит, если ему это надо, - назначит, а не надо – не назначит. От населения ничего не зависит.

Одна из поправок к законопроекту, предложенных комитетом по законодательству и вопросам местного самоуправления, нацелена именно на то, чтобы сделать обязательным проведение публичных слушаний при утверждении градостроительных документов либо внесении в них изменений. Кроме того, есть поправка об обязательном включении в согласительную комиссию представителей органов местного самоуправления.

Все мы заинтересованы в развитии муниципалитетов и области в целом. Наша задача – обеспечить единые требования к застройке на всей территории региона. А выдачу разрешений на строительство, контроль – оставить за органами местного самоуправления.

Можете ли вы обещать, что принятие закона о разграничении полномочий не даст зеленый свет строительству мусорных полигонов в Рикасихе и на станции Шиес?

Если мы каждый законопроект будем рассматривать с этой точки зрения, то рискуем полностью парализовать законотворческую работу областного Собрания. Я могу только обещать, что буду вникать во все законопроекты, обсуждать их с вами, избирателями, и доносить ваше мнение до разработчиков.

Что касается новой системы обращения с отходами, то эти вопросы надо решать в правовом поле. Необходимо как можно шире информировать население о предстоящих переменах в этой сфере, привлекая к диалогу представителей регионального оператора. Готова этому способствовать.

***

Сессия областного Собрания, на котором во втором чтении принят закон о разграничении полномочий в сфере градостроительства, прошла 14–15 ноября. Редакция «ТК» попросила Ольгу Порошину рассказать, учтены ли замечания общественности, в том числе читателя, позвонившего на прямую линию

- Приняты 12 поправок к этому законопроекту, - сообщила редакции «ТК» Ольга Порошина. – В частности, вводится норма, обязывающая проведение публичных слушаний на территории, в отношении которой вносятся изменения в градостроительные документы. Также закон обязывает проводить широкое информирование населения через местные СМИ о вносимых изменениях. Предусмотрено обязательное участие представителей органов местного самоуправления в согласительной комиссии в случае хотя бы одного отрицательного заключения. Еще одной поправкой действие закона распространено и на областной центр.

Таким образом, правительство области обеспечит единые требования к застройке на всей территории региона и также обеспечит финансами и ресурсами передаваемые ему полномочия. Муниципалитеты, как и прежде, будут сами определять, что будет у них строиться и в каком виде, выдавать разрешения на строительство и контролировать его.

Подготовил Василий Дураков

Комментарии

12:03 - 27 ноября

"А разве вам уже не ясно, что этот закон принимается для того, чтобы устранить юридические препоны строительству полигона для захоронения отходов на станции Шиес?" - по-моему в первую очередь закон прикрывает местным властям кормушку, возможности для коррупции.

Местное самоуправление сворачивается, кланы сильны, население не активно. Теперь коррупцию побеждать будут централизовано. Рассуждать что это не полезно конечно можно, но неполезно это прежде всего для открытой экономики и свободной конкуренции, которй в городах в большинстве своем нет. Конечно есть изменения к лучшему, но они не системны и не основаны на механизмах местного самоуправления - на активности гражданского общества.