Иван Угловский – финалист всероссийского конкурса железнодорожников

0 24
0 24

25-26 июля сотрудник железнодорожного цеха филиала ООО «Финтранс ГЛ» в Коряжме Иван Угловский успешно выступил в финале всероссийского конкурса профессионального мастерства «Выбор пути» и вошел в десятку сильнейших. Тем самым Иван Борисович заслужил право участвовать в составе российской сборной в международном состязании специалистов вагонного хозяйства.

Коллективы железнодорожных подразделений ООО «Финтранс ГЛ» выполняют важнейшую задачу по отгрузке готовой продукции потребителям «Илима», доставляют на площадки необходимые грузы. Стандарты предприятия отвечают требованиям Группы «Илим» и главного внешнего партнера – РЖД. Чтобы подтвердить это, руководство предприятия в начале года приняло приглашение Уральского союза железнодорожников и выставило на конкурс профмастерства «Лучший специалист по осмотру и ремонту грузовых вагонов» своего участника - Ивана Угловского.

В апреле он выступил на отборочном туре в Нижнем Тагиле, где упор делался на теоретические знания. Участники вначале заполняли тесты из 30 вопросов, после осматривали вагоны по 12 позициям. Наш участник справился с теорией и практикой, уложился в норматив по баллам и времени. И получил приглашение на всероссийский финал в Каширу, на вагоноремонтный завод ГК «Новотранс».

Программа всероссийского этапа требовала хороших практических навыков. При осмотре вагона требовалось выявить неисправности и указать на них судьям. Второе упражнение – проверить, исправен ли механизм автосцепки. В случае неисправности разобрать и собрать ее, заменив дефектную деталь.

Для первого этапа на подъездных путях завода выставили сверкающий краской грузовой вагон. Найти 40 дефектов за пять минут – с такой задачкой справится только опытный вагонник. Угловский, как выяснилось, как раз из таких. Он знаком со многими методиками, основанными на практике профессионалов. К слову, они настолько уникальны, что носят имена разработчиков.

«Если осмотрщик работает не первый год, то глаз у него наметан. Он знает, где и что ломается чаще всего, где образуются неисправности. Эти узлы и осматривает в первую очередь», - рассказал Иван Борисович. Так было и во время конкурса. Правда, многих участников сильно смутила свежая краска. На старом подвижном составе потертости, вмятины, трещины видны хорошо. А когда всё окрашено, обнаружить дефекты труднее.

Помешало и волнение. Почти все участники конкурса не использовали отпущенные им пять минут. Многие боялись получить штрафные баллы за превышение временного лимита, поэтому потратили на осмотр не более трёх минут, но потеряли баллы из-за пропущенных дефектов. «Когда всё завершилось, подошел к вагону – так вот же они, неисправности! Почему сразу не увидел?!» - с улыбкой вспоминает Иван.

Вторую задачу Угловский решил за 2 минуты 18 секунд. Быстро найти и устранить дефект автосцепки помогли знания и практика: конкурсный макет был подобен тому, что сделан в пункте подготовки вагонов, где Иван трудится старшим мастером. Нашему участнику, безусловно, помогло на конкурсе и соблюдение строгой дисциплины, принятой в Группе «Илим». За нарушение правил охраны труда судьи снимали баллы, а у илимовцев с этим нет проблем.

Иван Угловский завоевал восьмое место среди 24 финалистов. Набрал 53 балла и лишь 14 секунд уступил ближайшему сопернику с таким же результатом по баллам. Считает, выступил неплохо. Намерен серьезно готовиться к международному этапу, чтобы защищать российский триколор. А мы будем болеть за Ивана.

Угловский не мог упустить возможность поздравить коллег с приближающимся профессиональным праздником – Днем железнодорожника. Пожелал всем крепкого здоровья, трудовых успехов и благополучия в семьях.

Татьяна Иванова
Фото автора