Учительница написала на лбу ученика «дурак»

0

Девятого октября редакция «ТК» провела прямую линию с начальником отдела образования УСР администрации города Татьяной Егоровой. Она вызвала немалый интерес у наших читателей. Какие были заданы вопросы и что на них ответила Татьяна Николаевна – об этом в отчете о прямой линии.

О разрыве между зарплатами директора и учителей

– Говорят, что в школах неприлично большой разрыв между зарплатами директора и учителей. Так ли это?

– Согласно примерному положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, должностной оклад руководителя устанавливается в кратном отношении к среднему должностному окладу работников, которые относятся к основному персоналу руководимого им учреждения.

Допустимый размер оплаты труда руководителей регулируется также этим положением. Руководитель получает выплаты компенсационного характера, стимулирующие выплаты. Итоги работы школы за квартал влияют на размер стимулирующих выплат директора. Молодой директор получает меньше директора-стажиста. Наличие у директора ученой степени, почетного звания также отражается на его заработной плате.

«Малышок» закроют на двухмесячный ремонт

– Это прямая линия? Мой ребенок ходит в детсад «Малышок». Недавно там было родительское собрание, на котором сообщили, что следующим летом садик закроется на ремонт на 2-3 месяца. Сможет ли отдел образования всех детей разместить на этот период в другие детские сады и будут ли при этом учитываться пожелания родителей с точки зрения поближе к дому?

– Детский сад «Малышок» будет закрыт на два месяца. В этом учреждении планируется проведение масштабных ремонтных работ.

График закрытия садов сформирован. Сейчас в дошкольных учреждениях начнут проводиться родительские собрания по ознакомлению с данным графиком. В летний период при необходимости дети будут устраиваться в работающие детские сады на свободные места.

«Поставьте точку в вопросе о рабочих тетрадях!»

– Татьяна Николаевна, поставьте точку в вопросе приобретения рабочих тетрадей (дополнение к учебнику). Классный руководитель объяснила: сдавать на них деньги необязательно, но желательно, поскольку они помогают в учебе. В итоге деньги сдал весь класс. Подозреваю, если б кто-то не сдал – остался бы без тетради и в итоге получал «неудовлетворительно», а не индивидуальное задание на урок…

– Рабочие тетради – необязательное учебное пособие. Мы об этом говорили не раз. Аналогичные комментарии давало Министерство образования и науки Архангельской области. Школы их не закупают и закупать не будут. Допустим, родители решили приобрести учебные тетради. Весь класс сдал деньги, кроме одного ученика. Если учитель использует рабочие тетради в учебном процессе, то он предоставляет этому ученику их копию.

Как получить доступ к электронному дневнику?

– Дайте подробную инструкцию, как зарегистрироваться на портале госуслуг, чтобы получить доступ к электронному дневнику. В школе инструкций не дали, сослались на сложности в запуске системы.

– Все школы города сегодня работают в системе «Дневник.ру». Для того чтобы войти в эту автоматизированную информационную систему, необходимо зарегистрироваться на сайте государственных услуг.

Подробное инструктирование по этому вопросу проводят школы. Они должны объяснять родителям особенности работы в системе. Проведены родительские собрания. Автоматизированная система запущена и работает. Мы еженедельно получаем информацию, как заполняется тот или иной раздел в системе «Дневник.ру», как проходят активацию родители.

Временные сбои в системе не исключены.

Наши педагоги всегда держат себя в руках?

– Здравствуйте. На всю страну прошумела история, произошедшая в Архангельске: учительница написала на лбу ученика слово «дурак». Были ли в Коряжме случаи, когда педагоги срывались до оскорблений по отношению к детям? Психологи говорят, что, когда учитель при всем классе негативно характеризует ребёнка, это может послужить спусковым крючком для травли его сверстниками.

– У нас бывают конфликтные ситуации, но в основном они носят характер отношений ученика с учеником, учителя с учеником, а не ученика с классом или со школой. Мы совместно с комиссией по делам несовершеннолетних выходим в образовательные организации и пытаемся разобраться в этих конфликтах.

Когда учреждения сталкиваются с такими ситуациями, они прежде всего стараются разобраться внутри коллектива. Бывает, родители обиженного учителем ребёнка обращаются в отдел образования. Сейчас мы разбираемся с подобным вопросом. Но мы держим под постоянным контролем взаимоотношения в педагогических и ученических коллективах. Делаем всё возможное, чтобы пребывание детей в школах и детских садах было комфортным.

Какая польза от социальных паспортов?

– Слышал, что в детсадах заводят так называемые социальные паспорта на семьи воспитанников. Правда ли это? Если да, то зачем они нужны, кому и какую пользу приносят?

– Во всех образовательных организациях есть социальные паспорта.

В нем, например, указывается общее количество детей с учетом возрастных категорий, число детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, из неполных семей; из семей, находящихся в социально опасном положении.

Организуя образовательный и воспитательный процесс, школа и детский сад должны учитывать особенности каждой категории детей и каждого ребёнка. Для пребывания обучающихся и воспитанников в образовательной организации необходимо создать комфортные условия. Разрабатываются планы индивидуальной работы, которые помогают решить трудности и проблемы детей, конфликтные ситуации, отклонения в поведении или предотвратить их. Планируются также мероприятия по оказанию социальной помощи и поддержки.

Подготовил

Василий Дураков

Фото Виктории Кевишас