Если по дороге невозможно ездить, может, отдать её пешеходам?

0

[justify]На вопросы читателей «ТК» отвечает руководитель Коряжемского подразделения ГИБДД Владимир Брыкалов

В конце июня в редакции «ТК» состоялась прямая линия с заместителем начальника (дислокация – г. Коряжма) оГИБДД ОМВД России «Котласский» Владимиром Брыкаловым. Продолжаем публикацию отчета[/justify]

Участок дороги в ужасном состоянии

– Добрый вечер, Владимир Валерьевич. Участок дороги на Кирова, от перекрестка с улицей Пушкина до Сбербанка, в ужасном состоянии, по нему невозможно ездить. Как на это смотрит ГИБДД в плане обеспечения безопасности дорожного движения? Владимир Валерьевич, предпринимали ли вы какие-то действия, чтобы заставить администрацию города отремонтировать этот участок? И нельзя ли сделать его пешеходным, раз по нему невозможно ездить?

– 26 мая нами совместно с прокуратурой проведена проверка, в ходе которой выявлены многочисленные недостатки в эксплуатационном состоянии как улицы Кирова, так и других участков улично-дорожной сети. Прокуратура готовит исковое обращение в суд об обязании городской администрации устранить выявленные недостатки.

Сделать названный вами участок улицы Кирова полностью пешеходным невозможно. Этот микрорайон довольно густонаселенный, и для движения транспорта здесь должны быть созданы нормальные условия.

Кто это должен контролировать?

– Владимир Валерьевич, недавно мы читали в прессе, что в 2015 году при капитальном ремонте участок дороги Коряжма – Виледь заасфальтирован по современным технологиям, качество покрытия отвечает самым строгим требованиям. Но уже сейчас на трассе во многих местах появились ямки, видна эрозия дорожного покрытия. Кто это должен контролировать?

– За качество работ отвечает подрядчик, а контролирует заказчик, в данном случае ГКУ «Дорожное агентство Архангельскавтодор».

– Дороги в Коряжме и за ее пределами в ужасном состоянии. Одна из причин, с моей точки зрения, – их разбивают лесовозы. На сегодняшний день, насколько мне известно, лесовозы должны ездить без прицепов. Но почему-то они до сих пор ездят с прицепами, и ГАИ не пресекает это нарушение.

– Дороги города в основном соответствуют нормативным требованиям, но есть определенные участки, требующие ремонта. Он частично проведен в предыдущие годы и продолжается нынешним летом.

За пределами города в зоне ответственности нашего подразделения проведены капитальные ремонты дорог в 2012, 2013, 2015 и 2016 годах. Эксплуатационное состояние их находится под ежедневным контролем ГИБДД. При выявлении каких-либо недостатков принимаются соответствующие меры реагирования.

В отношении движения автомобилей с прицепами вы совершенно не правы. С прицепами ездить не запрещено. Другой разговор, что длина машины с прицепом не может быть более 20 метров. За этим мы следим. Например, в первой половине этого года за превышение габаритов длинномерного транспорта привлечены к ответственности два водителя. Кроме того, периодически осуществляется выездной весовой контроль грузовых машин, в том числе лесовозов.

Можно обуздать юных «гонщиков»?

– Здравствуйте, Владимир Валерьевич. Меня, как молодую маму, беспокоит, что многие родители покупают своим детям-подросткам мотоциклы и они гоняют во дворах на большой скорости – того и гляди кого-нибудь собьют или сами покалечатся. Что предпринимает ГАИ, чтобы хоть как-то обуздать этих «гонщиков»?

– В соответствии с правилами дорожного движения управление мопедами и скутерами разрешается с 16 лет при наличии водительского удостоверения. Как правило, у подростков прав нет. За это нарушение несовершеннолетние привлекаются к административной ответственности, если они достигли 16-летия. Если нарушитель младше 16 лет, составляем на него рапорт и направляем в комиссию по делам несовершеннолетних и в ПДН. В этом случае комиссия по делам несовершеннолетних может привлечь к ответственности родителей по статье 5.35 КоАП РФ и наказать их штрафом.

Мы постоянно проводим в школах и других учебных заведениях города профилактические беседы. Но главная ответственность лежит на родителях. Прежде всего они должны воспитывать и контролировать своих детей. Сотрудникам ГИБДД невозможно уследить за каждым юным мотоциклистом. Или вот, например, школьники ради баловства отрывают, гнут, разрисовывают дорожные знаки. Это может квалифицироваться как умышленное создание помех для дорожного движения (статья 12.33 КоАП РФ). Штраф для граждан – от 5 до 10 тысяч рублей. Мы не в состоянии нарушителей схватить за руку, но родители-то могли бы повлиять на своих детей.

Автор фотографий