Андрей Рулёв, председатель городской Думы: В целом ситуация не критична, но и рассчитывать на перемены к лучшему не приходится

5 565
5 565

Сессией городской Думы, состоявшейся 23 июня, завершился политический сезон в Коряжме. Его главные события мы попросили прокомментировать председателя представительного органа Андрея Рулёва

– Андрей Сергеевич, отчёт о работе администрации города за 2015 год, а затем и отчёт об исполнении бюджета подвёл своего рода черту под восьмилетним пребыванием во власти бывшего главы Валерия Елезова. Каковы, на ваш взгляд, итоги его деятельности?
– Управленческие решения, принятые администрацией города в последние годы, привели город на грань банкротства.
Во-первых, муниципальный долг коммерческим банкам, который активно рос начиная с 2010 года, перевалил за 212 миллионов рублей. Замечу: до 2008 года, когда Елезов возглавил город, доходы местного бюджета превышали расходы на 60,7 миллиона рублей. А уже в 2009 году городской бюджет стал дефицитным – расходы превысили доходы на 67,6 миллиона. Городская администрация прибегла к сомнительной схеме балансирования бюджета Коряжмы – за счёт коммерческих кредитов, увеличивая каждый год муниципальный долг на 30-40 миллионов.
Во-вторых, муниципальная экономика последние годы лежит на боку. Из шести предприятий пять хронически убыточны, а ещё одно в прошлом году было ликвидировано. По итогам 2015 года убытки МУП «ПУ ЖКХ» составили 44,5 миллиона рублей, МУП «Благоустройство» – 968 тысяч, МУП «Горсвет» – 4,6 миллиона, МУП «Бирюса» – 2 миллиона, МУП «Коряжемская информационная компания» – 531 тысячу рублей.
МУП «ПУ ЖКХ» 10 лет назад было одним из лучших предприятий коммунального комплекса страны. А теперь ежегодно размер его убытков колеблется в районе 40-50 миллионов рублей. Я уже не говорю о постоянно растущей задолженности МУП «ПУ ЖКХ» перед градообразующим предприятием, которая уже превысила размер собственных доходов бюджета Коряжмы.
В-третьих, нарастающий из года в год объём неисполненных предписаний надзорных органов в социальной сфере, он давно превысил 100 миллионов рублей. Только в этом году необходимо провести ремонтных работ в образовательных учреждениях города на сумму около 22 миллионов рублей, а денег выделено чуть больше 1 миллиона. При этом от состояния данных объектов напрямую зависит не только безопасность школьников, но и качество образовательных услуг.

– Первоначально коммерческий кредит был взят на закупку медицинского оборудования для новой городской больницы. Получается, город до сих пор расплачивается за это оборудование?
– Совершенно верно. За пять лет долги города увеличились в 7 раз, а на их обслуживание коммерческим банкам выплачено более 65 миллионов рублей – практически столько же, сколько было затрачено на медоборудование для новой больницы. Под благовидным предлогом оснащения новой больницы оборудованием в 2010 году был взят первый кредит в размере 30 миллионов рублей. Через год ещё 49 миллионов. За эти 5 лет банкам не отдали ни копейки, кроме процентов. Хотя уже в 2010-м было известно о передаче всей медицины на региональный уровень, это не остановило чиновников от расточительных для бюджета Коряжмы решений. На мой взгляд, оснащение новой больницы вполне можно было профинансировать за счет вышестоящих источников, учитывая масштабы федеральных субвенций, выделенных на здравоохранение Архангельской области в 2010-м.

– Насколько эффективно, с вашей точки зрения, работало прежнее руководство города по привлечению средств на развитие Коряжмы из областного и федерального бюджетов?
– Коряжма не принимает участие, например, в программе по расселению ветхого и аварийного жилья, так как к 2012 году не был сформирован реестр такого жилфонда. А ведь войди город в эту программу, можно было раз и навсегда закрыть у нас тему аварийного жилья: на эти цели только из Фонда содействия реформированию ЖКХ Архангельская область получила около 5 миллиардов рублей и ещё столько же из других источников. Но поезд ушёл, после 2017 года такой программы уже, увы, не будет.
В 2011-м коряжемские чиновники не удосужились подготовиться к переводу улично-дорожной сети города в категорию дорог общего пользования и лишили местный бюджет существенных сумм на их ремонт. Если, например, Котлас только в 2012 году получил примерно 28 миллионов рублей на ремонт дорог, то Коряжма – ничего. И в 2016-м ситуация немногим лучше: Новодвинск, например, получил на ремонт дорог из областного бюджета 30 миллионов, Коряжма в 10 раз меньше.

– На 30-й сессии городской Думы вами была поднята проблема роста не только внешних долгов, но и внутренних. Насколько она серьезна?
– Администрация города не может в полном объёме довести до получателей утверждённые лимиты бюджетных обязательств и на протяжении последних лет входит в следующий финансовый год с всё большей суммой неоплаченных расходных обязательств. Так, на 1 января 2016 года кредиторская задолженность по бюджетным учреждениям составила более 15 миллионов рублей. Из них 6 миллионов – задолженность по субсидиям на выполнение муниципального задания (в основном это долги перед МУП «ПУ ЖКХ» за тепло и воду). И более 4 миллионов – невыплаченная в 2015 году бюджетникам компенсация расходов на проезд к месту отдыха и обратно. То есть недофинансирование бюджетных учреждений стало неотъемлемым элементом местной финансовой политики.

– Но ведь это прямое нарушение требований трудового законодательства. Куда смотрят надзорные органы?
– В 2015 году были судебные решения, по которым с администрации города в принудительном порядке взыскивались компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно работникам бюджетной сферы. Но обращения прокуратуры в суд в защиту прав и законных интересов неограниченного круга лиц по этим вопросам так и не последовало.

– Вы сказали, что муниципальные предприятия хронически убыточные. Что делала местная власть, чтобы изменить ситуацию?
– Честно говоря, некоторые кадровые решения вызывают удивление. Например, в МУП «Благоустройство» штатная численность управленцев только растёт. В декабре 2015 года работники этого предприятия обратились ко мне с заявлением, в котором выразили несогласие с действиями директора. Основная суть претензий сводилась к тому, что предприятие оказывает услуги предпринимателям города без составления договоров и при отсутствии легальной оплаты. Дознаватели не нашли состава преступления в действиях бывшего директора, которая в ходе проверки пояснила, что не контролировала заключение договоров, выполненную по ним работу и произведённую оплату, так как это якобы не её обязанность. Но это не помешало бывшему директору при увольнении получить сполна все компенсации и даже материальную помощь, а потом устроиться уже заместителем вновь назначенного директора.
За последние восемь лет МУП «Благоустройство» шесть раз завершало год с убытками. Как расценить действия бывшего главы города, который, невзирая на это, вводит на предприятии дополнительную штатную должность – заместитель директора и, следовательно, новую статью расходов – на его зарплату? По-моему, это уже за гранью здравого смысла.

– Судя по всему, у Коряжмы невеселые перспективы?
– В целом ситуация не критична, но и рассчитывать на перемены к лучшему не приходится. Сейчас у администрации города крайне ограничено пространство для маневра: с одной стороны большой муниципальный долг и его обслуживание, а с другой – всё возрастающие расходы, в том числе и из-за увеличения МРОТ. Люди ждут от нового главы города социально ответственной стратегии управления, снижения доли неэффективных расходов местного бюджета.

Источник

Комментарии

23:34 - 20 июля

А вот никто не смог мне внятно ответить, сколько людей легально трудятся в городе, а сколько в "сером" секторе.

09:00 - 21 июля

вы для начала нам по ПИТЕРУ такую инфу дайте...серые и белые..легальные и нелегальные...можете???

20:36 - 25 июля

Минфин планирует сократить финансирование регионов на 15,5%.
Минфин планирует в 2017 году снизить межбюджетные трансферты регионам на 15,5%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на директора департамента межбюджетных отношений Ларису Ерошкину.

Отмечается, что точная сумма трансферта пока не определена.

Как подсчитала директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич, в последние два года трансферты регионам составляли 1,6 трлн рублей в год. Минфин сможет сэкономить около 250 млрд рублей.

По информации издания, в следующем году в два раза сократится финансирование строительства и ремонта дорог.

Правительство одобрило предложение Минфина о заморозке расходов федерального бюджета в номинальном выражении на три года. Ведомство предложило зафиксировать расходы бюджета в 2017–2019 годах на уровне 15,78 трлн рублей в год. Для этого необходимо сократить расходы по 36 из 42 госпрограмм, на которые приходится почти половина бюджета.

Фиксацию номинальных расходов поддержал глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, поскольку, по его словам, «это просто психологически легче (чем сокращение — ред.) и позволяет принять те ориентиры, которые нужно сохранить».
http://www.novayagazeta.ru/news/1705501.html http://www.vedomosti.ru/economics/articles...sferti-regionam