Александр Серов, заместитель начальника ОГИБДД ОМВД РФ «Котласский»: После установки дорожных знаков число аварий с тяжелыми последствиями сократилось

2

«ТК» завершает публикацию отчета о прямой линии с заместителем начальника ОГИБДД ОМВД РФ «Котласский» Александром Серовым. Напомним, она прошла в редакции 9 декабря. Наряду с читателями вопросы Серову задавал

и корреспондент газеты

Действуем пока по старинке

Корр:

– Александр Иванович, прокомментируйте наиболее существенные изменения в Кодекс административных правонарушений, касающиеся ГИБДД.

– Новой редакцией статьи 25.7 КоАП РФ предусматривается возможность оформления административных материалов на нарушителей без присутствия понятых, если велась видеофиксация процессуальных действий (за исключением личного досмотра). Об этом необходимо сделать запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Видеозапись прилагается к протоколу либо акту.

– Видеофиксация должна вестись какой-то специальной видеокамерой или инспектор может снять оформление административного материала на свой мобильник?

– Думаю, будут разработаны методические рекомендации, каким образом эта норма закона должна применяться в административной практике. Пока мы действуем по старинке, то есть привлекаем понятых. Еще одно изменение в КоАП касается исключения такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как запрещение эксплуатации транспортного средства с изъятием государственных регистрационных знаков. Раньше за отдельные виды правонарушений мы снимали госзнаки: такие как управление транспортным средством без полиса ОСАГО, техническая неисправность транспортных средств, при которых запрещалась эксплуатация. Должен проинформировать собственников транспортных средств, государственные регистрационные знаки которых были изъяты и остались на хранении в подразделении госавтоинспекции: они могут получить их обратно без устранения причин запрещения эксплуатации. Иначе по истечении 6 месяцев знаки будут уничтожены. Напоминаю: дубликаты регистрационных знаков взамен утраченных можно получить на общих основаниях.

На пешеходном переходе не обгоняй!

– С 1 декабря вступили в силу изменения в Правила дорожного движения...

– Сейчас запрещен обгон на пешеходном переходе независимо от того, есть на нем пешеходы или нет. Если транспортные средства остановились перед пешеходным переходом, то водители транспортных средств, которые движутся по соседней полосе, также обязаны остановиться. И дождаться, пока пешеходы завершат переход проезжей части, только после этого возобновлять движение.

Напоминаю водителям, что нарушения правил обгона, связанного с выездом на полосу встречного движения, карается лишением права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Считаю, здесь исключительно вина водителей

Корр:

– Как складывается на данный момент ситуация на дорогах?

– В прошлом году за 11 месяцев в Коряжме было 31 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими (в том числе три погибших), в этом – 40 (два погибших). В среднем по области фиксируется снижение общего количества пострадавших в ДТП, но увеличение числа погибших.

В общем ситуация довольно тревожная. Достаточно вспомнить нашумевшие ДТП на дороге Котлас – Коряжма, в которых погибло большое количество участников дорожного движения, и, в частности, последнее ДТП на территории города. Их причина – выезд на полосу встречного движения и несоблюдение скоростного режима. Я считаю, здесь исключительно вина водителей. Дорожные условия тут абсолютно ни при чем. Участок дороги Котлас – Коряжма находится в нормальном состоянии. В свое время, когда не было запрещения обгона и ограничения скорости на 25-27 км трассы Котлас – Коряжма (около городского кладбища), на этом участке гибло до пяти человек ежегодно. После установки этих дорожных знаков и комплекса автоматической видеофиксации число аварий с тяжелыми последствиями заметно сократилось. В прошлом году у нас вообще там не было дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

– Наверное, невозможно успешно обеспечивать безопасность дорожного движения, не зная, почему совершаются дорожно-транспортные происшествия?

– Этой проблеме сейчас уделяется самое пристальное внимание. В Москве создан специальный центр, в котором аккумулируется и анализируется информация о произошедших ДТП со всей страны. Мы обязаны в течение часа загрузить все сведения о ДТП в компьютерную систему АИУП. ДТП описывается во всех подробностях: время и место аварии, где водитель получал права, каким образом обучался и в какой учебной организации, сколько времени находился за рулем до момента ДТП, тип резины на колесах, показания спидометра, положение рычага переключения передач и так далее. Все фотографируется. Составляется акт обследования дорожных условий. Все это анализируется на областном и федеральном уровнях. Цель – выяснение и устранение причин, способствующих совершению ДТП.

Коряжма

не отделяется

– Александр Иванович, здравствуйте. Была с вами прямая линия в июне, на которой задавался вопрос об очень плохой дороге к «Садоводам Севера». Вы сказали, что выданы предписания организации, которая занимается содержанием этой дороги. Есть ли какой-то толк?

– Вы, наверное, обратили внимание, что дорогу начали ремонтировать. Должны были закончить в этом году, но из-за проблем с финансированием ГКУ «Архангельскавтодор» перенесло работы на следующий сезон.

– Александр Иванович, добрый вечер. Может быть, вопрос не по адресу. Ходили разговоры о выделении отделения полиции в Коряжме в самостоятельное подразделение. Не располагаете ли вы какой-то информацией на этот счет?

– В настоящее время отдел МВД «Котласский» разукрупняется. Из его состава выходят и становятся самостоятельными подразделениями отделения Вилегодского и Ленского районов. Там будут и свои отделения ГИБДД.

– Это прямая линия? Хотел бы узнать, как ведется борьба с нарушителями по тонировке автомобильного транспорта?

– Тонировка считается технической неисправностью. Административный штраф за это нарушение – 500 рублей. До недавнего времени мы имели право запретить эксплуатацию автомобиля за этот вид неисправности и снять регистрационные знаки. Сейчас эта мера отменена, применяется только административный штраф. У нас недавно приобретен современный прибор, который позволяет производить замеры в температурном диапазоне от +40 до -40 градусов. Если раньше прибор позволял замерять тонировку только летом, осенью и весной, то сейчас это можно делать круглогодично.

– Я как-то звонил в дежурную часть по поводу одной «десятки», у которой все тонировано, даже лобовое стекло, но получил ответ, что ее не нашли.

– Стали свидетелем нарушения – звоните. Другой вопрос, что у нас один наряд в городе. Если есть возможность, он выедет. Если позвонили в дежурную часть, ваш звонок будет зафиксирован, зарегистрирован в журнале учета сообщений. И вы получите уведомление. Но лучше всего, конечно, сообщать место, время и номер автомобиля.

Комментарии