С большей частью обращений удаётся разобраться без суда

0

- Елена Юрьевна, 15 марта отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. Каждый год он проходит под определенным девизом. Какая тема выбрана в 2021-м?

- Международная организация потребителей объявила, что девизом в 2021 году станет «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».

Проблема распространения такого вида мусора была и будет актуальной. Одноразовые упаковки разлагаются в среде долго.

Без строительства заводов по утилизации отходов нашей стране не справиться с огромным объёмом пластика.

Эта тема на первом месте во всём мире. А что говорить о Коряжме, ближайших районах – Ленском и Вилегодском?.. У нас очень много несанкционированных свалок. Население не знает, куда, например, утилизировать разовые отходы, когда разбираются старые дома и строятся новые. Всё это вывозится в лес…

Отмечу, что в Коряжме проблема стоит не так остро. Наше МУП «Полигон» работает хорошо. План выполняется – вывоз твёрдых коммунальных отходов производится раз в три дня. По Коряжме жалоб от населения в наше ведомство в последнее время не поступало. А вот из Вилегодского и Ленского районов периодически звонят. Просят принять меры, чтобы мусор вывозился с придомовых территорий вовремя.

- По традиции в День защиты прав потребителей в Роспотребнадзоре проводятся горячие линии с населением. Была ли она организована в Коряжме?

- Да, Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области 15 марта была объявлена горячая линия, и наш отдел также участвовал. На горячую линию в Коряжме поступило четыре звонка. Они касались платы за коммунальные услуги и качества купленного товара.

Напомню, что в Закон о защите прав потребителей были внесены изменения. В соответствии с ними, в случае, если у покупателя есть претензии по качеству товара, он должен обращаться непосредственно к продавцу. И только если не будет понимания, идёт в Роспотребнадзор с устным или письменным заявлением.

Радует, что в Коряжме до 90 процентов всех обращений от потребителей не доходит до суда, то есть они решаются мирно. Но иногда всё же приходится отстаивать права граждан в судебных инстанциях.

- В прошлом году сотрудники Роспотребнадзора выходили в суд?

- Да. Например, по делу о стиральной машине. Житель города купил эту технику, но она быстро пришла в негодность. Мужчина решил, что дело в некачественном товаре, и подал иск в суд. В процессе выяснилось, что стиральная машина была установлена… в бане и сломалась по причине большой влажности.

Отмечу, что результат этого спора – мировое соглашение.

- А вообще – много ли граждан обратилось к вам за помощью в 2020 году?

- В прошлом году зарегистрировано 40 обращений (устных и письменных). По всем вопросам гражданам были даны разъяснения.

- По каким темам обращались?

- Жаловались в основном на некачественные товары.

Впервые много обращений по мебели. Либо фирма доставила «недокомплект», либо размеры не те, либо неимоверная оплата, что-то «не закрывалось», что-то «открывалось в другую сторону», сроки доставки не выполнялись… В одном случае стенка кухонного гарнитура, которая прилегала к духовому шкафу, не выдерживала высокую температуру. Кстати, частный предприниматель исправил ошибку и сделал замену детали.

Поэтому обращаем внимание граждан: будьте внимательны, когда подписывате договор, рисуете схемы и так далее.

- Не знаю, можно ли это связать с Всемирным днём защиты прав потребителей, но предлагаю поговорить о вакцинации. Были ли жалобы, которые так или иначе касались прививки от коронавирусной инфекции? Может, кому-то требовались дополнительные документы на вакцину, а их не предоставили…

- Подобных обращений к нам не поступало. Был случай, к нам обратился мужчина, которому требовалось срочно сделать прививку: он уезжал в другой регион. Мы пояснили, что вакцина – двухфазная, что интервал между прививками 21 день. То есть пройти полный цикл вакцинации «здесь и сейчас» не получится.

В Коряжме желающие привиться «Спутником V» должны обратиться в поликлинику, записаться, и придет приглашение на вакцинацию - на назначенный день и час. Время второй прививки назначается при вакцинации первого этапа.

Сейчас в городе регистрируется снижение заболеваемости COVID-19. Но беспокоит, что, по состоянию на середину марта, привитых только 4,4 процента. Для победы над COVID-19 – мало.

Хочется поблагодарить коряжемских пенсионеров, они прививаются активно. 60 процентов от числа всех привитых – это те, кому за 55.

Мы надеемся, что, если в город поступит новосибирская вакцина «ЭпиВакКорона», активность среди коряжемцев будет больше. Данную вакцину ждём в апреле.

- В соцсетях много рассуждали, почему перед прививкой не делают иммуноферментный анализ на наличие антител к COVID-19.

- Действительно, такие вопросы есть. Но вакцинация от коронавируса – добровольная. Для ее прохождения сдавать тест на антитела и ПЦР необязательно. Это постановление Минздрава России.

В письме, направленном ведомством в регионы, было отмечено, что при подготовке к вакцинации отсутствует необходимость проведения лабораторных исследований на наличие иммуноглобулина G и М.

Сейчас организуются выездные прививочные бригады. Все мы видим по телевидению, что прививочные бригады работают даже в торговых центрах, где невозможно дополнительное обследование на иммуноглобулины, что требует времени, поэтому здравоохранению разрешено прививки делать без тестирования.

- Елена Юрьевна, а вы сами привились от коронавируса?

- Жду, когда в Коряжму поступит вакцина «ЭпиВакКорона» новосибирского центра «Вектор», мой выбор пал на неё. Естественно, буду прививаться, равно, как и мои коллеги. Мы уже давно сделали заявку в коряжемскую больницу.

Призываю вакцинироваться каждого.

Нашу вакцину признали во всём мире. Привитые люди не будут тяжело болеть, процент смертности от ковида будет снижаться. Россия избежит третьей-четвёртой волны заболеваемости. И мы наконец-то снимем маски!

Беседовала Марина Лодыгина

Фото Александра Конина