Главная задача – снизить аварийность на городских дорогах

0

Как уже сообщалось, 13 мая к исполнению обязанностей заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России «Котласский» (дислокация – город Коряжма) приступил капитан полиции Дмитрий Конев. В связи с этим 21 мая он провел

пресс-конференцию.

Статистика ДТП

Разговор с журналистами новый начальник коряжемского отделения ГИБДД начал с анализа ситуации с обеспечением безопасности на городских дорогах.

«Вызывает обеспокоенность, что за четыре месяца этого года на территории Коряжмы зафиксировано 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых ранены 13 человек, – сказал Дмитрий Конев. – За тот же период 2018-го – 4 ДТП, шесть пострадавших.

Тревожит также рост детского травматизма в ДТП (с одного до трёх). Исходя из этого, определил для себя главную задачу: снижение аварийности на коряжемских дорогах».

Журналистов интересовало, в чем причины роста числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Может быть, у ГИБДД не хватает сил для обеспечения надлежащего контроля за участниками дорожного движения?

«Сил достаточно, – заверил Дмитрий Конев. – Наряд ДПС ежесуточно дежурит на городских дорогах. Наибольшее количество ДТП фиксируется на проспекте Ленина и улице Архангельской, где наиболее интенсивное движение. Наряды ДПС проводят здесь усиленную профилактическую работу: выявляют правонарушения, которые способствуют совершению дорожно-транспортных происшествий. Нередко водители проезжают на запрещающий сигнал светофора, не уступают дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом в движении.

Несоблюдение водителями и пешеходами правил дорожного движения – главная причина аварийности на дорогах. Например, из двух ДТП с участием детей в одном виноват ребёнок: поехал на велосипеде на запрещающий сигнал светофора; в другом – взрослый: перевозил ребёнка без удерживающего устройства, в результате чего тот пострадал».

Когда перейдут от слов к делу?

Журналисты обратили внимание, что давно ведется речь о внедрении в Коряжме системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Это было бы серьезным подспорьем для ГИБДД. Когда от разговоров перейдут к делам?

«Данный вопрос в компетенции местной власти, – пояснил новый начальник коряжемского подразделения ГИБДД. – Насколько мне известно, планы такие есть, но не могу сказать, когда они реализуются.

Я встречался с руководством города. Мне, в частности, сказали, что намечено поставить леерные ограждения на перекрестке улиц Кутузова и Лермонтова, на улице Космонавтов (напротив детской школы искусств), а на перекрестке проспекта Ленина с улицей Советской – демонтировать старый светофор и поставить новый, трехфазный. Надеюсь на поддержку городской администрации и в других вопросах по выполнению задачи снижения аварийности на дорогах.

В Котласе, где я ранее работал, действует программа «Безопасный город». В рамках нее на самых оживленных перекрестках установлены камеры. В результате практически исчезли спорные ситуации: происходит ДТП, и на видеозаписи четко видно, кто виноват. Самое главное – это дисциплинирует водителей: на участках, где установлены камеры, они стараются не нарушать правила дорожного движения. Если бы в Коряжме заработала такая программа, то безопасность дорожного движения, конечно, повысилась бы».

«Плохие дороги могут быть причиной ДТП?», – поинтересовались журналисты. «Я объехал весь город, – ответил Дмитрий Конев. – Состояние улично-дорожной сети в целом считаю удовлетворительным.

Принимаются меры, чтобы привести в порядок проблемные участки. Как видите, в данный момент (пресс-конференция состоялась 21 мая) асфальтируется разбитая часть улицы Архангельской. В плане – ремонт улиц Советской, Пушкина и Космонавтов.

Должен сказать, в обязанности наряда ДПС во время дежурства входит объезд всего участка патрулирования и фиксация в специальном журнале выявленных недостатков состояния проезжей части».

Наказание жестче. Есть ли эффект?

Представители городских СМИ также подняли тему борьбы с пьянством за рулём. В последнее время значительно ужесточилось наказание за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Есть ли эффект?

«Наряды ДПС ориентированы на выявление нарушений со стороны водителей, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, число выявленных нарушений такого рода не снижается, – сказал Конев. – Например, 17-19 мая (с пятницы по воскресенье) остановлены шесть водителей, управлявших машиной в нетрезвом виде. Сейчас предлагают за ДТП с жертвами по вине пьяного водителя ввести наказание до 15 лет лишения свободы. Считаю, это правильно. Но прежде всего важна профилактика.

Каждый месяц проводится операция «Трезвый водитель». Это эффективная мера. Выявляется очень много правонарушений, связанных с управлением транспортным средством в нетрезвом виде, и, значит, предупреждаются ДТП с серьезными последствиями.

В борьбе с пьянством за рулём рассчитываю на помощь горожан. Если вы видите, что кто-то садится за руль в нетрезвом состоянии, сообщите об этом в отдел полиции. Тем самым, может быть, спасете чью-то жизнь. Мы немедленно отреагируем на ваш сигнал и примем все меры, чтобы привлечь данного водителя к ответственности».

О поведении водителей и пешеходов

Дмитрий Конев также дал пояснения по некоторым конкретным ситуациям поведения водителей и пешеходов.

- Всегда ли целесообразно штрафовать пешеходов за неправильный переход дороги? Может быть, на первый раз достаточно внушения?

- При выявлении нарушений пешеходом правил дорожного движения инспектор ГИБДД обязан привлечь его к административной ответственности. Здесь не может быть никаких исключений.

- Наступило лето. Водители, защищаясь от солнца, тонируют все стекла своих автомобилей. Инспекторы ДПС обязывают снимать плёнку. Правы ли они?

- Разрешается тонировать все стекла автомобиля при условии, что он оборудован боковыми зеркалами заднего вида и светопропускание передних лобового и боковых стекол составляет не менее 70 процентов. На глаз инспектор этого определить не может. Степень светопропускания стекол определяется специальными приборами, такими, как «Тоник» и «Свет». Если светопропускание менее 70%, то за это предусмотрена административная ответственность – штраф 500 рублей.

- Многие водители жалуются, что инспектор ГИБДД порой останавливает их, когда они никаких нарушений не совершали. Разве у инспектора есть такое право?

- Согласно Административному регламенту и приказу №164 МВД, инспектор ГИБДД имеет законные основания остановить автомобиль для проверки документов на транспортное средство, право им пользования и управления и перевозимый груз.

Подготовил Василий Дураков