Наш комитет принял решение добиваться субсидии на строительство инфраструктуры «Зелёного-1»

0 64
0 64

Состоялась вторая сессия областного Собрания. Предлагаем читателям «ТК» интервью депутата от нашего избирательного округа Ольги Порошиной.

Ольга Павловна, депутаты определились с составами комитетов регионального парламента. В какой из них вошли вы?
В комитет по законодательству и вопросам местного самоуправления: законотворчество, проблемы взаимодействия между органами местного самоуправления и областной и федеральной властью мне, как юристу, наиболее интересны.

Решали ли вы вопросы актуальные для Коряжмы?
Первоначально при формировании областного бюджета на следующий год Коряжме предусматривалось выделить субсидию в размере 15 миллионов рублей на строительство инфраструктуры (дорог и коммуникаций) второй очереди микрорайона «Зеленый-1». Но в следующем году в область поступят федеральные средства на строительство детских садов и школ на условиях софинансирования из регионального бюджета. Пришлось срочно изыскивать деньги на эти цели. В результате было сокращено финансирование других направлений, в том числе строительства инфраструктуры «Зеленого-1».
Я добилась приема у министра архитектуры и строительства Архангельской области Михаила Яковлева. Убеждала его, что Коряжма готова выделить на софинансирование до 10 процентов от объема областной субсидии. И просила найти возможность выделить нам деньги, когда в областном бюджете появятся дополнительные средства. Но пока понимания не нашла.
Тем не менее наш комитет принял решение добиваться выделения субсидии Коряжме при корректировке регионального бюджета в следующем году. Также у меня есть аналогичная договоренность с председателем комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике Александром Фроловым.
К сожалению, на 2019 год в областном бюджете не предусмотрены средства на проведение газификации, в том числе в Коряжме. Но правительство области считает, что реализацию этого проекта необходимо продолжать. Для его финансирования сейчас изыскиваются внебюджетные источники. Есть соответствующие договоренности с коммерческими структурами, которые занимаются строительством газопроводов.
Я готова встретиться с жителями Заречья, заинтересованными в газификации, и рассказать, что им нужно сделать, чтобы они могли рассчитывать на скорейшее решение этого вопроса.

Сессия прошла гладко или по каким-то вопросам были острые столкновения?
На сессии рассмотрен 41 вопрос, в том числе был одобрен ряд федеральных законопроектов. При голосовании по одному из них – «О внесении изменений в Федеральные законы «Об экологической экспертизе» и «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части проведения государственной экологической экспертизы) – я воздержалась.
Дело в том, что этим документом вводится норма, разрешающая в отдельных случаях строительство капитальных объектов без проведения экологической экспертизы. Не дается ли таким образом зеленый свет строительству экологически опасных объектов в рамках новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая сейчас организуется в нашей области? Никто мне вразумительного ответа на этот вопрос не дал.
Много споров вызвал законопроект о перераспределении полномочий в градостроительной сфере между местной и областной властью. Губернатор Игорь Орлов предлагал его принять сразу в двух чтениях. Депутаты возразили: сначала надо узнать мнение органов местного самоуправления. Орлов согласился. В итоге появилась возможность этот документ проработать на местах. Речь идет о передаче региональному правительству полномочий по разработке и утверждению градостроительных документов, планов землепользования и застройки.
Прочитав законопроект, я, как юрист, не увидела ущемления самостоятельности муниципалитетов. Например, каждый раз, когда решается вопрос о строительстве того или иного объекта, приходится вносить изменения в градостроительную документацию. На что требуется изыскание в местном бюджете дополнительных средств. С принятием закона о перераспределении полномочий эти обязанности и сопутствующие расходы берет на себя область. Но согласование документов, право дать отрицательное заключение, проведение публичных слушаний, выдача разрешений на строительство – остается за муниципалитетами.
Однако некоторые депутаты считают, что закон о перераспределении полномочий в градостроительной сфере даст право областной власти без согласия органов местного самоуправления принять решение о строительстве полигона для захоронения отходов на станции Шиес Ленского района. На мой взгляд, это политическая спекуляция на очень острой проблеме. И никто не принял во внимание объективные причины. Одна из них – отсутствие генеральных планов почти у половины сельских поселений, а без них муниципалитеты не получают федеральные деньги на строительство школ, детсадов…
Но в любом случае законопроекту предстоит еще второе чтение. Есть время для внесения поправок. Если кто-то видит в этом документе подводные камни, ущемляющие права органов местного самоуправления, сообщите мне.

Тем не менее проект строительства полигона на станции Шиес реализуется.
Повторюсь, ситуация на станции Шиес никак не связана с законопроектом о перераспределении полномочий в градостроительной сфере.
Мне, как депутату, по этому вопросу пришло более 20 писем от инициативных групп, созданных в социальных сетях, а на адрес областного Собрания – около 500 обращений. Люди протестуют: «Мы не хотим жить на свалке», просят организовать рабочую группу по решению этой проблемы. Такая группа создана. Она провела заседание 22 октября.
Принято решение: рекомендовать правительству области провести для общественности Ленского района презентацию проекта строительства полигона для захоронения отходов. Рабочая группа также рекомендует региональному руководству провести экспертизу проекта и представить ее результаты на депутатских слушаниях, которые состоятся 12 ноября. Неплохо, если бы ленские активисты нашли возможность провести независимую экспертизу.
Мы, депутаты, можем действовать только в рамках правового поля. Я посмотрела законодательство других субъектов Федерации, регламентирующее систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Мне кажется, мы могли бы перенять опыт Нижегородской области, где законодательно запрещено ввозить для захоронения вторичные отходы из других регионов.

С 1 января работой по обращению с ТКО будет заниматься «Экоцентр». Но до сих пор не известно, как это будет происходить.
Даю слово разобраться с этим вопросом. Съезжу в Агентство по тарифам и ценам, чтобы узнать, из чего формируется тариф за вывозку отходов. Сделаю запрос через свой комитет в адрес ООО «Экоцентр», какими законами регламентируется его деятельность. «Экоцентр» – «чужая» организация, она у нас временно. Постараюсь выяснить, какие есть законодательные возможности, чтобы заставить ее работать в интересах жителей области. И на следующей встрече с журналистами доложу о результатах.

Беседовал Василий Дураков
Фото предоставлено Ольгой Порошиной