Нагрузка на улично-дорожную сеть в Коряжме превышена как минимум в 5 раз. Это неблагоприятно сказывается на состоянии безопасности движения

0 54
0 54

Коряжемское подразделение ГИБДД подвело итоги работы за 2017 год. В своем отчете заместитель начальника (дислокация - город Коряжма) ОГИБДД ОМВД России «Котласский» Владимир Брыкалов заострил внимание фактически на всех составляющих деятельности Госавтоинспекции в Коряжме. При этом Владимир Валерьевич отметил: «По итогам деятельности за прошлый год можно сказать, что отделение ГИБДД сделало всё возможное, чтобы поддержать порядок на дорогах города».

На дорогах сохраняется сложная обстановка с аварийностью. В чем причины?
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью на дорогах во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах России фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тысячу жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями в среднем по России превысил 300 автомобилей на 1 тысячу жителей. Обеспечение автомобилями жителей города Коряжмы – 479 автомобилей на 1 тысячу жителей. Таким образом, нагрузка на улично-дорожную сеть в Коряжме превышена как минимум в 5 раз, что неблагоприятно сказывается на состоянии безопасности дорожного движения.
Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности на дорогах России в целом, является крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения. Коряжма не исключение.

Фактически на каждого жителя Коряжмы, включая младенцев и стариков, приходится по полмашины
В нашем городе зарегистрировано 17 тысяч 748 единиц транспорта. За год зарегистрировано 2301 и снято с учета 426. Количество транспорта на душу населения стабильно высокое. Фактически на каждого жителя Коряжмы, включая младенцев и стариков, приходится по полмашины.
За физическими лицами зарегистрировано 16419 единиц транспорта, остальная техника принадлежит организациям. Большинство техники – легковой транспорт: 11206 автомобилей, в том числе 6038 иномарок. На учете стоит 1769 грузовых автомобилей, 173 автобуса.
Мототранспорта 3529 единиц, но при этом бОльшая часть зарегистрированных мотоциклов давно перестала существовать или стоит по гаражам в неисправном состоянии. Для наглядности такая цифра: мотоциклов, с года выпуска которых прошло более 15 лет, зарегистрировано аж 3481 единица, предположительно, немногие из них остались на ходу.
Что касается автомобилей, то их стабильно много, они намного лучше технически и эксплуатируются постоянно. Однако стоит заметить, что по сравнению с прошлым годом автопарк города постарел: «молодых автомобилей», которые эксплуатируются не более 5 лет, около 17%; в возрасте старше 15 лет – 33%, половина эксплуатируемого транспорта – это тот, с года выпуска которого прошло от 5 до 15 лет (включительно).

Выявлено более 6,5 тысячи нарушений правил дорожного движения
За 2017 год при надзоре за дорожным движением было выявлено более 6,5 тысячи нарушений правил дорожного движения. Большинство нарушителей (5972) управляли различным транспортом, причем зачастую привлекались к ответственности неоднократно, остальные нарушения совершены пешеходами и пассажирами – 504. Также составлено 22 административных протокола в отношении должностных и юридических лиц.
Выявлено 173 нарушения со стороны детей и подростков, не достигших 16-летнего возраста. В основном - переход проезжей части вне пешеходного перехода. Но некоторые дети передвигались по проезжей части, спешили на красный сигнал светофора... Были среди них также велосипедисты-нарушители.
Выявлено 260 нарушений ПДД, связанных с управлением автотранспортом в состоянии опьянения, - немногим более чем в предыдущем году. По статье 12.8 КоАП РФ (за управление в состоянии опьянения) к административной ответственности привлечен 171 водитель, по статье 12.26 КоАП РФ (за отказ от освидетельствования) – 48, по статье 264.1 УК РФ (уголовная ответственность предусмотрена за повторное совершение таких нарушений) привлекли 41 водителя. Выявить и пресечь такие грубые нарушения, остановить нетрезвого водителя, угрожающего жизни и здоровью людей, - одна из основных задач Госавтоинспекции. Радует, что в данном направлении ГИБДД помогают неравнодушные граждане, сообщая о фактах грубых нарушений, не попавших в поле зрения сотрудников полиции.
Задержаны 132 нарушителя, севших за руль, не имея права управления транспортом, 58 - будучи лишенными такового. По сравнению с прошлым годом эти цифры увеличились. Большая доступность автомобилей – больше соблазна, хотя наказание за данные проступки достаточно суровы.
На нарушителей ПДД Госавтоинспекцией наложено штрафов в общей сложности на сумму 11 миллионов 632 тысячи рублей. Кроме того, по решениям судов нарушителей оштрафовали на 6 миллионов 92 тысячи рублей. Самый маленький штраф составил 500 рублей, как и предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях (в настоящее время 250 рублей с учетом оплаты его в 20-дневный срок). Самый большой для частных лиц – 30 тысяч, за нарушения, связанные с управлением ТС в состоянии опьянения. Максимум для должностных лиц составил 50 тысяч. За нарушение правил ремонта и содержания дорог привлечены к административной ответственности 10 юридических лиц. Размер самого большого штрафа составил 100 тысяч рублей.

Количество ДТП с пострадавшими увеличилось на 12,5 процента
Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения продолжает оставаться напряженной, количество учетных ДТП (в которых пострадали люди) увеличилось на 12,5%. В прошлом году произошло 36 таких ДТП, пострадал 41 человек, три человека погибли (в 2016-м - 32 ДТП, ранены 40, два человека погибли).
Самым аварийным временем суток остается период с 16 до 20 часов, в это время произошла почти половина всех случаев (47,2%), с 8 до 16 часов – 13 случаев (36,1%). Наиболее безаварийное время – ночь: с 8 вечера до 8 утра. В этот период происходит 16,7% аварий с пострадавшими. По дням недели самыми аварийными показали себя вторник (7 ДТП), четверг/пятница (по 6) и понедельник (5). За выходные дни (суббота и воскресенье вместе) произошло 16,7% ДТП, и это при среднем показателе 14% за один день.

Удалось остановить рост детского дорожно-транспортного травматизма
Можно говорить о том, что общими усилиями ГИБДД, образовательных учреждений и родителей удалось остановить рост детского дорожно-транспортного травматизма. В 2017 году произошло 6 ДТП, в которых травмированы 6 детей и подростков до 16 лет (цифры прошлых лет: 2016 год - 6, 2015-й – 10, 2014-й – 10).
Особую озабоченность ГИБДД вызывает увеличивающееся с каждым годом количество происшествий с участием несовершеннолетних (до 18 лет) мотоциклистов, водителей мопедов. У них, как правило, нет водительского удостоверения, отсутствуют навыки управления техникой, нет полисов ОСАГО. Техника попадает в руки детей и подростков благодаря попустительству родителей, а зачастую приобретается для ребёнка специально.
ГИБДД обращается к родителям: воздержитесь от приобретения своим детям таких «игрушек» – они потенциально опасны. В случае аварии с участием мотоциклов и мопедов водители и пассажиры, как правило, получают серьезные травмы.

Число ДТП, повлекших только материальный ущерб, сокращается
Количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение только материального ущерба, постоянно сокращается. Если в 2014 году было зарегистрировано 1083 таких случая, в 2015-м – 930, в 2016-м – 774, то в 2017 году – 751.
Снижение количества ДТП с материальным ущербом стало следствием того, что с водителей снята обязанность при любой, даже малейшей царапине на автомобиле сообщать о случившемся в полицию (пункт 2.6.1 ПДД РФ). То есть не все происшествия с автомобилями регистрируются как дорожно-транспортные. Кроме того, действует институт «Европротокола», когда участники ДТП могут, минуя полицию, обратиться для возмещения ущерба в свою страховую компанию.

Основные и сопутствующие причины ДТП – те же
Основными причинами ДТП из года в год становятся одни и те же нарушения: превышение скоростного режима, непредоставление преимущества в движении пешеходам и другим транспортным средствам, несоблюдение дистанции, бокового интервала, выезд на встречную полосу движения.
Сопутствующими причинами - управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, сложные дорожные условия: неровности покрытия, ограниченная видимость, недостаточное освещение, гололед.

Некоторые вопросы безопасности дорожного движения решены
ГИБДД Коряжмы постоянно проводит проверки на предмет содержания улично-дорожной сети (УДС). К участию в них приглашаются представители администрации города и прокуратуры.
Естественно, одних контрольно-надзорных мероприятий по содержанию УДС недостаточно, поэтому вопросы по безопасности дорожного движения выносятся на рассмотрение комиссий по БДД при администрации города. В 2017 году состоялось три заседания комиссии, ОГИБДД внес конкретные предложения по решению вопросов и принятия мер для повышения дорожной безопасности.
По итогам заседаний комиссии организованы дополнительные мероприятия, направленные на устранение причин и условий совершения наездов на детей-пешеходов, – обустроены две искусственные дорожные неровности в начале опасного участка перед детским садом №14 «Малышок» на улице Пушкина, а также перед тремя пешеходными переходами на проспекте Ломоносова, ведущими к местам массового притяжения граждан и расположенными на маршруте движения детей в образовательные учреждения; на пересечениях улицы Архангельской с улицами Пушкина, Строителей, проспектом Ломоносова введена отдельная фаза светофорного регулирования для движения пешеходов, четыре пешеходных перехода перекрестка улиц Пушкина - Кирова; два перехода Архангельской - Ломоносова и один напротив школы №2 обустроены ограничивающим пешеходным ограждением; улучшено уличное освещение – установлены новые светильники: 203 светодиодных и 174 натриевых.

Для снижения аварийности и ликвидации мест концентрации ДТП необходимо провести ряд мероприятий
По результатам проведенного топографического анализа ДТП по итогам 2017 года на территории города выявлен один очаг аварийности (место концентрации ДТП): на проспекте Ленина на участке от дома №37 до дома №39, включая перекресток проспект Ленина – улица Советская.
При этом существует вероятность их образования и на некоторых других участках. Как показывает анализ аварийности, значительная часть ДТП происходит на определенных участках улично-дорожной сети, поэтому ликвидация таких мест, то есть повышение безопасности дорожного движения именно на этих участках, позволит в целом снизить аварийность на дорогах.
Для снижения аварийности и ликвидации мест концентрации ДТП необходимо проведение ряда мероприятий. Необходима модернизация всех существующих светофорных объектов, с возможностью изменения времени фаз длительности и цикла регулирования, организация оптимального режима их работы, направленная на сокращение конфликтных ситуаций и неоправданных задержек транспорта и пешеходов, приводящих к нарушениям. Нужна установка устройств для автоматического фиксирования нарушений ПДД в местах с наибольшим количеством ДТП; требуется использовать инновационные технические средства для обозначения пешеходных переходов; необходима установка искусственных неровностей в местах массового притяжения граждан; дорожную разметку необходимо производить износостойкими термопластичными материалами - для упорядочения движения, улучшения информации для участников дорожного движения о существующей организации движения и дорожных условиях. Важная составляющая – состояние полотна проезжей части. В настоящее время необходим ремонт улиц Архангельской, Лермонтова, Кутузова, Кирова, реконструкция улицы Гаражной.
Работа по приведению улично-дорожной сети города в соответствие с требованиями законодательства ведется постоянно. Уже есть судебные решения, обязующие владельцев дорог привести УДС в норму. Дело за их исполнением.