Экипаж

0

Сотрудники рейда приплава филиала Группы «Илим» говорят, что у них самая лучшая работа: речные просторы и красоты заряжают энергией и здоровьем.

Про знаменательную всемирную дату «в честь воды» сотрудники рейда приплава коряжемского филиала Группы «Илим» не знали. Но событию обрадовались и порассуждали о том, почему Генеральная ассамблея ООН выбрала для праздника водных ресурсов мартовский день: - На севере реки ещё не вскрылись, навигация не началась. - А на других континентах природа пробуждается, всё расцветает, праздник новой жизни… На том и сошлись.

Речники

К навигации рейд приплава уже активно готовится. Плавсредства скоро спустят на воду.

Сменный капитан-механик Василий Пешехонов и моторист-рулевой Владимир Бебяков – экипаж буксирного теплохода «ИлимСеверЛес-11» – на рейде одни из молодых. На двоих им ровно 60. У обоих дипломы Котласского речного училища, филиала Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций. С удовольствием вспоминают годы учёбы с отличными преподавателями и воинской дисциплиной.

Василий Пешехонов говорит, что выбрал профессию по призванию. Его вообще можно назвать человеком воды. Родился и вырос в Сольвычегодске, старинном городе на заповедном правом берегу реки, откуда «на большую землю» был до недавнего времени только один путь: паромная переправа. Армейская служба, кстати, тоже проходила на воде, в военно-морском флоте.

А для коряжемца Владимира Бебякова при выборе будущей профессии имели значение удобство расположения учебного заведения и условия обучения.

Сейчас оба одинаково довольны и выбором, и работой. На вопрос, не хотели бы попробовать себя на каких-то престижно-перспективных должностях в других цехах филиала Группы «Илим», категорически отвечают, что не хотят, что на рейде приплава самая лучшая работа, потому что речные просторы и красоты заряжают энергией и здоровьем.

Разговаривая с ними, ощущаешь, как они заряжены оптимизмом и дружелюбием. Наверное, действительно вольная красавица Вычегда напитывает радостью жизни.

Водный мир

Вода – наше всё. Так говорят исследователи водных ресурсов планеты. 70 процентов её поверхности укрыты водой, а человек может использовать только один процент от всего объёма. 43 государства мира испытывают дефицит воды. А нам повезло. Архангельская область – огромный водный мир. Множество озёр, родников, лесных речек питают Северную Двину и Вычегду, которые дают жизнь городам и сёлам региона, крупнейшим промышленным целлюлозно-бумажным производствам.

Для создания бумаги нужна вода и древесина. И вода – не просто как вода. На строительстве Котласского ЦБК и первые десятилетия его работы Вычегда была главной транспортной артерией предприятия. По ней доставлялось оборудование и сырьё для производства. Ежегодно – более миллиона кубометров леса в сплаве.

«Потому и назвали наш цех «рейд приплава», – объясняют мне речники.

- Сейчас, когда город и производство связывают с ближними и дальними территориями автотрассы, ваши функции изменились?

- Сейчас теплоходы также проводят возы в осенний и весенний периоды. Объём, конечно, меньше: большая часть древесины прибывает на лесовозах.

Ещё мы занимаемся перестановкой барж в навигационный период и обслуживаем понтонный мост.

- Какая работа из перечисленных больше по душе?

Василий:

- Мне больше нравится работа с баржами. Когда их переставляешь по пирсам, требуется внимание, постоянно занят, чувствуешь большую ответственность. И вообще – это увлекательно.

Владимир:

- А мне нравится сопровождение возов, они формируются в верховьях. Когда их ведёшь с плотбища, с Ирты, такие по берегам открываются красоты – просто дух захватывает.

Почему река

- За это вы и любите свою работу и реку?

Василий:

- У нас хороший график работы, удобный для домашних дел и других занятий. Летом трудимся, зимой отдыхаем…

Владимир:

- Река у нас удивительная. Любим и её, и всё, что в ней живое. Главное – таких пейзажей, как у нас, нигде нет. Напитываешься этой красотой и радуешься простору, свободе…

- Если б вы были облечены большой властью и возможностями, что бы для любимой реки сделали?

Владимир:

- Большая проблема и первоочередная задача – дноуглубительные работы. Река мелеет, нужно помогать ей. А не всегда возможно пригонять сюда тяжёлую водную технику.

Вот хорошо бы проектные водные институты занялись разработкой небольших мобильных агрегатов, которые легче доставлять на такие реки, как наша, чтобы чистку и углубление дна можно было упростить и проводить чаще.

Василий – в продолжение:

- Увеличился бы объём грузового транспорта, вернулся бы пассажирский.

Вычегда достойна того, чтобы по ней, по всей её длине, были проложены различные туристические маршруты. Нам есть чем гордиться, есть что показать.

Записала Надежда Исмайлова

Фото Сергея Морщинина