Цифровизация шагнула в наши школы

0

«Легким движением руки» урок математики превращается в увлекательное погружение в мир науки. И мел учителю

не нужен: все инструменты заложены в умной начинке интерактивной доски. «Всё, что надо для урока, выведено на сенсорную панель, остается только выбрать нужную функцию. Доска подключена к сети Интернет, она сама раздает его по Wi-Fi, поэтому дети на уроке могут решать упражнения онлайн на любой образовательной платформе. К слову, возможностей у интерактивной доски много. Их еще предстоит изучать. Мы пока лишь всё пробуем», – говорит учитель математики школы №6 Наталья Митянина.

Вместе со смарт-доской в комплект интерактивного оборудования входят 15 ноутбуков. По одному на парту, что удобно школьникам для работы в паре. Отпала необходимость носить с собой и учебник: теперь у старшеклассников всегда под рукой его электронная версия. Пользоваться им можно как на уроке, через ноутбук, так и дома, установив приложение на смартфон или компьютер.

«Ребята могут прочитать материал, порешать, тут же сами себя проверить на тренажёре. Он сразу выводит результат, сколько правильных и неправильных ответов дал ученик. Раздел «Контроль» предлагает 10-12 вопросов по изученной теме. Полученный итог дети сообщают учителю для анализирования», – рассказала учитель физики Татьяна Волкова.

Первыми оценили преимущества технических новинок ученики 10б класса технологического профиля, где в двух группах идет углубленное изучение математики и физики. «Стало намного интереснее на уроках. Не нужно уже что-то долго чертить в тетрадях. Всё наглядно, понятно и очень удобно», – отмечает один из участников эксперимента, десятиклассник Егор Петров.

Подстроиться под новый формат сложнее было педагогам, нежели старшеклассникам. Чтобы узнать о функциях интерактивного оборудования, перед его внедрением в шестой школе провели обучение для педагогов.

«Наша школа получила две интерактивные доски и 30 ноутбуков, чему мы очень рады. Всё это оборудование уже подключено и используется. Но прежде мы организовали методическую неделю – педагоги прошли обучение по кафедрам, занимались каждый день по расписанию с 8 утра. Наши передовики Наталья Митянина и Татьяна Волкова рассказали коллегам о трансформации, принципах работы со смарт-доской, электронной тетрадью и электронным учебником. Думается, вместе мы сумеем пройти переходный период более комфортно», – рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №6 Елена Вилявина (на снимке).

Отметим, что это не первое поступление нового оборудования в коряжемские школы. В прошлом году в рамках федерального проекта «Образование» СОШ №1, 3 и 4 получили комплекты на общую сумму три миллиона рублей, а также – статус «Точек роста». Современные приборы и инструменты используются для получения учениками дополнительных знаний по таким предметам, как информатика, ОБЖ и технология.

Лариса Иванова