Формирование руководящих органов СНТ – функция исключительно общего собрания товарищества

1

В минувший понедельник редакция провела прямую линию с председателями самых крупных дачных товариществ «Садоводы Севера» и «Строитель» Геннадием Глазковым и Ильей Нюхиным

Геннадию Глазкову, в частности, был задан вопрос, касающийся законности замещения им должности председателя СНТ.

– Это прямая линия? В «Трудовой Коряжме» 28 марта напечатана статья Быкова. В ней очень серьезные аргументы и факты приводятся. Например, у вас собрания проводятся без кворума…

– А вы почему не приходите на собрание?

– Я не уполномоченный.

– На общее собрание все должны приходить, не важно, уполномоченный вы или просто член товарищества. Быков, на которого вы ссылаетесь, не уполномоченный, но приходит на каждое собрание. И каждый раз критикует нас. Если я вас не устраиваю как председатель, приходите на собрание, предложите другую кандидатуру, например себя, и командуйте парадом, если вас изберут.

Корреспондент:

– Геннадий Михайлович, некоторые дачники утверждают, что вы незаконно занимаете должность председателя. И якобы даже на этот счет есть решение суда.

– На меня возложили исполнение обязанностей председателя члены правления. Решение суда касается не моего избрания, а протокола собрания уполномоченных, которое состоялось в 2012 году. Но я еще раз хочу сказать: если вам не нравится председатель, соберите собрание и выберите другого. В уставе СНТ прописана такая процедура: на общем собрании избираются члены правления, а затем правление на своем заседании решает, кому доверить главный пост. Пожалуйста, инициируйте общее собрание, предлагайте кандидатуры, избирайте их в правление, а правление выберет наиболее достойного. Есть такие активисты, которые ходят в редакцию, суд, прокуратуру. Но снять действующего председателя и на его место назначить другого не может никто, кроме самих дачников. По закону формирование руководящих органов СНТ – это функция исключительно общего собрания товарищества.

Комментарии

19:59 - 14 апреля

Интересно изложено, а по сути нет ничего. А кто скажет, что в этом протоколе изложено на который ссылается автор и кто его подписывал?Наверняка этим протоколом не одуванчики распределяли!

В соответствии со ст. 46 Федерального закона РФ от 15.04.1998 года № 66-ФЗ (в редакции от 01.07.2011 года, с изменениями от 07.12.2011 года) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» члены СНТ вправе защищать свои нарушенные права предусмотренными способами.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 19 указанного Федерального закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля.

Статьёй 6 названного Закона предусмотрено, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

В силу ст. 7 Федерального закона РФ от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение в соответствии с гражданским законодательством вправе: осуществлять действия, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения; отвечать по своим обязательствам своим имуществом; от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права; привлекать заемные средства; заключать договоры; осуществлять иные не противоречащие законодательству РФ и законодательству субъектов РФ правомочия.

В соответствии со ст. 21 вышеупомянутого Закона к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся, в том числе, следующие вопросы: определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий; избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий; избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий; утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов; утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении; рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора); утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора).

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.

Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления таким объединением, которые нарушают права и законные интересы члена такого объединения.

Согласно ст. 22 Федерального закона РФ от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является коллегиальным исполнительным органом и подотчетно общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных). Решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязательны для исполнения всеми членами такого объединения и его работниками, заключившими трудовые договоры с таким объединением. К компетенции правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения относятся, в том числе: практическое выполнение решений общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); оперативное руководство текущей деятельностью такого объединения; составление приходно-расходных смет и отчетов такого объединения, представление их на утверждение общего собрания его членов (собрания уполномоченных); распоряжение материальными и нематериальными активами такого объединения в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности; организация учета и отчетности такого объединения, подготовка годового отчета и представление его на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования; контроль за своевременным внесением вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов; совершение от имени такого объединения сделок.

Как следует из ст. 25 названного Федерального закона, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов такого объединения. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов такого объединения. Ревизионная комиссия (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязана: проверять выполнение правлением такого объединения и председателем правления решений общих собраний членов такого объединения (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления таким объединением, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества; осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления; отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений; докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением; осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением такого объединения и председателем данного правления заявлений членов такого объединения.

По результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления такого объединения и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов такого объединения.

Решение о проведении аудита финансовой деятельности и отчётности садоводческого некоммерческого товарищества и, соответственно, заключение договора с аудиторской организацией в данном случае относится к компетенции общего собрания (собрания уполномоченных) членов СНТ и правления указанного СНТ.