Самый интеллектуальный класс – 5б, интеллектуал школы – Алина Горнушенкова

0

В феврале в школе №3 прошла методическая неделя «Развитие одаренных учащихся на уроке и во внеклассной работе». В ее рамках проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы, а также интеллектуальный марафон

Организовать на уроке работу с «продвинутыми» детьми, конечно, сложнее, ведь кроме них в классе – ребята и со средними, и со слабыми способностями. Безусловно, нужна дифференциация обучения. Вот она-то и прослеживалась на уроках в рамках недели. Например, в начальной школе – по предмету «окружающий мир» (И.А. Константинова, Г.Н. Степырева и О.В. Воронина), в среднем звене – на уроке физики (И.В. Ермакова), литературы (В.И. Филипьева).

Внеклассные мероприятия... Вот где настоящее раздолье для фантазии учителя! Вовлечены в активную деятельность способные дети всех ступеней обу-чения в рамках самых разных интеллектуальных игр.

Блицтурнир по предмету «окружающий мир» провела М.Н. Костина. Она наглядно показала, как отбирает детей для участия в предметной олимпиаде.

Пятиклассники, хорошо проявившие себя в изучении математики, состязались в решении задач. На «Математическом аукционе» (Н.А. Кондратова) команды 5а и 5б классов задачи покупали и, конечно, решали. В этом состязании победил 5б. Командная игра «Математическая карусель» позволила проявить способности четырем командам 5-6 классов. Учителя Н.А. Кондратова и М.В. Титова предложили ребятам очень интересные задания. Победу одержали ученики 6б класса, а удовольствие от соревнования получили все: и игроки, и зрители.

В интеллект-шоу, проведенном Т.С. Обернихиной, Н.Н. Камуниной, Л.В. Плешаковой, соревновались команды 9-11 классов. Им предлагались вопросы по химии, биологии и географии. Победителем стала команда 9 класса.

Многие педагоги побывали на мастер-классе у О.А. Кобылиной, он проходил накануне Дня святого Валентина. Вместе с четвероклассницами из кружка «Сударушка» педагоги мастерили розы и красиво оформляли ими сердечки. Еще один мастер-класс провела М.Н. Костина, она отчиталась перед коллегами о результатах работы по теме самообразования «Одаренные дети: методы и формы работы». Марина Николаевна обучает младших школьников по УМК «Школа 2100». Она заострила внимание коллег на том, что учителю нет необходимости придумывать что-то особое для способных детей – всё уже предусмотрено авторами программы.

Пожалуй, самым захватывающим мероприятием недели стал интеллектуальный марафон, в рамках которого задания повышенной степени сложности предлагались командам с 5 по 11 класс. Марафон проходил четыре дня. Дети отвечали на различные вопросы. По итогам дня точных наук интеллектуалами названы Евгений Губкин (5а), Алина Горнушенкова и Алина Милькова (9б), Антон Тропников (10 класс); по итогам дня общественных и естественно-научных дисциплин – Ксения Борисова (5б); по итогам дня словесности – Лиза Бережных (9а); по итогам дня предметов эстетического цикла – Анастасия Гольдштейн (5б). По результатам марафона выбран самый интеллектуальный класс – 5б, интеллектуалом школы названа Алина Горнушенкова (9б).

Администрация школы благодарит всех участников методической недели. Особая признательность – методическому объединению учителей точных наук и его руководителю И.В. Ермаковой за организацию и проведение интеллектуального марафона.

Вера Михайловна Берсенёва, заместитель директора по УВР