Рассмотрены три варианта

24

28 августа в «Дорожном агентстве «Архангельскавтодор» состоялось заседание рабочей группы для разработки предложений по строительству моста через реку Вычегду в районе города Сольвычегодска под руководством директора предприятия Вадима Кривова.

На заседании рабочей группы были представлены три варианта размещения мостового перехода: два из них – в районе Сольвычегодска, один – в районе Коряжмы.

Согласно первому варианту, длина моста составит 1 км. На правом берегу необходимо устройство подхода на подтопляемой территории для выхода на автомобильную дорогу «Котлас-Сольвычегодск-Яренск». Достоинство проекта в том, что транспортный поток будет направлен в обход Сольвычегодска. В числе недостатков – наибольшая длина моста, а также необходимость устройства переходов длиной 1 км на подтопляемой территории правого берега. Стоимость объекта – 5251,39 млн рублей.

По второму варианту длина мостового перехода составит 700 метров, это наименьшая длина, однако транспорт будет идти через город, а также необходимо устройство подходов длиной 2 км на подтопляемой территории левого берега. Стоимость строительства составит 4204,01 млн рублей.

Наименьших затрат потребует строительство моста в районе Коряжмы – 4165,32 млн рублей. Протяженность моста – 800 метров. Створ мостового перехода будет располагаться в районе понтонной переправы. Существующий выход на автомобильную дорогу «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» проходит по территории города, но в обход зоны жилой застройки. Согласно схеме развития транспортной инфраструктуры города Коряжмы, в перспективе также будет выход на проектируемую дорогу «Котлас-Коряжма». В числе достоинств этого варианта – стабильность и прямолинейность русла на протяжении 5 км вверх по течению и 10 км вниз от предполагаемого створа мостового перехода.

Как считают авторы проекта ОАО ПИ «Севдопроект», окупаемость инвестиций составит 25 лет с момента введения моста в эксплуатацию. При подготовке был выбран типовой проект, к которому относится и мост через Северную Двину в Котласе.

Представители «Архангельскавтодора» заявили о том, что сегодня нет возможности привлечь средства федерального бюджета, так как дорога «Котлас-Яренск», которая будет сдана в сентябре этого года, не входит в международный транспортный коридор. Как считают в «Автодоре», желающие вложить инвестиции вряд ли найдутся: инвесторы обычно не заинтересованы в объектах, окупаемость которых составляет более 12 лет. Кроме того, на подготовку ПСД и проведение проектно-изыскательских работ потребуется еще несколько десятков миллионов рублей. Интенсивность движения транспорта составляет примерно 820 автомобилей в сутки, что тоже, по мнению «Архангельскавтодора», не является эффективным вложением финансовых средств.

Представители предприятия заявили о том, что нужно определять приоритеты: либо строительство объездной дороги «Котлас-Коряжма»), либо строительство моста под Сольвычегодском. Оба мероприятия затратные, а средств не хватает. По словам «Архангельскавтодора», Группа «Илим» считает, что понтонная переправа работает нормально.

Однако глава Котласского района Светлана Бральнина не согласна: понтонная переправа – технологическое сооружение, поэтому пассажиры автобусного маршрута Котлас-Сольвычегодск вынуждены идти пешком по понтонам. К тому же в последнее время она функционирует весьма нестабильно, часто находится в неисправном состоянии и требует ремонта. Кроме того, например, в нынешнем году была поставлена в более позднее время из-за высокого уровня воды. Сольвычегодск – это город-курорт, здесь также расположены памятники федерального значения, что является большим стимулом для развития туризма.

Светлана Бральнина не согласилась с утверждением о низкой интенсивности движения: в связи с вводом в эксплуатацию дороги на Ленский район, транспортный поток увеличится.

Глава Котласского района настаивает на проведении повторного заседания рабочей группы, в котором обязательно должно принять участие руководство ОАО «Группа «Илим». Светлана Бральнина считает, что предприятие должно быть заинтересовано в строительстве путепровода в связи с увеличением объема заготовок леса и расширением производства. Также глава муниципалитета выразила недоумение, почему в составе рабочей группы нет главы города Коряжмы Валерия Елезова.

Комментарии

20:18 - 10 сентября

Парадокс в том, что некоторые хотят моста, а построить не на что, а некоторые и готовы помочь материально, но срок окупаемости великоват, и не выгодно сие мероприятие, вот по этой объективной причине моста и не будет!

20:26 - 10 сентября

Можно создать инициативную группу со сбором подписей под челобитной,тыщ 30 соберут влёгкую.Спасибо Н.Г. разместила в Т.К. может это первый шаг?

21:52 - 10 сентября

А я вот не готова, Барак, столь однозначно говорить. Дорогу на Яренск пустили, комякам через нас ездить удобно. вполне могут вопрос на межрегиональном уровне поставить. Более того, на пуск машины явно приедет кто-нибудь из больших чинов, члены постоянно-действующего совещания по развитию юга области могут поставить перед гостем вопрос... Когда в марте Мальчихин обращался к губернатору, я тоже не верила, что создадут рабочую группу. А ведь создали однако...

22:23 - 10 сентября

больших чинов - сомнительно, но даже слух об этом уже может многое сдвинуть на местечковом уровне - помнится Зубкова ждали - дорогу Котлас-Коряжма отремонтировали - много там народу побилось года 3 - 4 тому назад.....,
вообще можно поднанять например Винокура или Максимку Галкина, чтоб он голосом презика или премьера позвонил губернатору и пообещал приехать через пару месяцев - сразу "тараканы" забегают......

22:38 - 10 сентября

Вы не знаете, почему в разговорах постоянно возникает термин "окупаемость", проезд по мосту будет платным? Я пытался посчитать:
820 поездок в сутки х 365 дней х 25 лет = 7 482 500 поездок
5 250 000 000 руб. :7 482 500 поездок = 701,64 руб. стоимость поездки
Я не брал проценты и текущие затраты на обслуживание моста... Как?

22:46 - 10 сентября

У нас бесплатное бывает только плохим. Чтобы мост не развалился, надо сделать его "окупаемым". 😁

22:51 - 10 сентября

ПЛАТНЫМ ОН БУДЕТ ПОТОМУ ,ЧТО, УЖ БОЛЬНО ДОЛГО ЕХАТЬ ПО НАШЕЙ СТОРОНЕ ДО СЫКТЫВКАРА , А ПАТОЙ КОРОЧЕ. В ЭТОМ ГОДУ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ОГРОМНЫХ ФУР ТУДА ЕХАЛИ. БОЛЬШЕ ТО, ГОВОРЯТ ВОДИЛЫ, НЕТ ДОРОГИ ТУДА, КРОМЕ ЭТОЙ.
А КАК ЖЕ ТУТ ЧИНОВНИКАМ ЛАПУ ТО НЕ ПОГРЕТЬ!!!!!!!!

22:54 - 10 сентября

ну почему бы и нет? в наш век разнузданного капитализьма бесплатные только сопли, да и то пока они в носу у обладателя....

22:56 - 10 сентября

Тоже пытаюсь посчитать "стоимость" подписи по той же методике:
5 250 000 000 руб. : 30 000 подписей = 175 000 руб. "стоимость" подписи.

22:58 - 10 сентября

Пока добавлял к своему посту, появились реплики. Моя нерасторопность виновата.

09:05 - 11 сентября

Геннадий Николаевич, очень интересное мнение Ваше, стоит подумать, НО, любой проект, любая стройка, любое начинание проходит через -"окупаемость", у нас в стране с 91 года нет коммунизма, и все через "бабло" должно проходить, никто из "предпринимателей" местных не будет инвестировать проект, "площадке" и даром не нате сиё сооружение, которое предстоит обслуживать и ремонтировать, и тем более городу- он вообще ну никак не потянет... так что выводы сами за себя говорят- по3,14здят и успокоются, вот поятому и не было представителей администрации и "площадки".

09:32 - 11 сентября

В газете информация прошла один раз. На сайт ее сначала разместил Юрий Александрович Шоляков. Мы. честно говоря, ее упустили. Потом в редакцию позвонила женщина и попросила разыскать информацию о заседании рабочей группы: ее интересовало, в каком месте планируют строить мост. Я взяла инфу из комментариев Ю.А., сославшись на него в газете и предварительно спросив Шолякова об источнике.
А то, что информация на главной ленте иногда "двоится", это факт. Объясняется это, видимо, тем, что сотрудник, который отвечает за выставление информации, сейчас в отпуске. Хотя и тот, что его замещает, архиответствен и профессионален.

12:15 - 11 сентября

Только через 25 лет этот мост будет стоит в 25 раз дороже, а за 701, 64 руб. купите только 3 литра бензина.

17:06 - 11 сентября

И тогда продадим в 25 раз дороже?

21:49 - 11 сентября

Если государство, то оно не обеднеет, наоборот, начнется массовый приток на ту сторону, народа, желающего построиться и возможно даже жить в своем жилье, что неактуально для нашего города. А ведь многим, так хочется. Если нашему вошебнику, удалось втюхать болото для бегемотов за ежегодный оброк, то за рекой пожить, найдется желающих поболя. А это еще плюс к тем, 820-ти поездкам. 11 лет и мост, с учетом инфляции, начнет приносить доход.

21:58 - 11 сентября

Дак платный что-ли будет?

22:00 - 11 сентября

какой нафиг доход?????
мост просто должен быть!!!!
ведь там жевут такие же люди как мы (вы наверно забыли это)
иногда думаеться проиграли бы мы войну с гитлером лучше, чем жить с такими чиновниками-дельцами рыночными, не так обидно бы было.
и интересно спрасить бы их а их места окупаются????

22:11 - 11 сентября

Вы у меня спрашиваете? Любой. Мне мост нужен, пусть даже и платный.

23:05 - 11 сентября

Будь мост бесплатный - могло бы быть расширение Коряжмы в ту степь, народ бы меньше уезжал, но цепочка тянет за собой и другие затраты. При таком раскладе в городе, как сегодня, через 11 лет, в городе остануться одни старики. Проблемы завязаны между собой, как круговая порука, численность населения падает. Это только на бумаге, все живут здесь.

09:25 - 12 сентября

Лучше бы ВЫ остались на той войне, под Сталинградом...

15:36 - 14 сентября

Японцы объявили о строительстве моста на Луну вскорости. Может петицию с 30 тысячами подписей пошлём им и попросим у них кусочек ихнего моста 800 метров для себя? Для них это и не заметно будет?