Рассмотрены три варианта

3

28 августа в «Дорожном агентстве «Архангельскавтодор» состоялось заседание рабочей группы для разработки предложений по строительству моста через реку Вычегду в районе города Сольвычегодска под руководством директора предприятия Вадима Кривова.

На заседании рабочей группы были представлены три варианта размещения мостового перехода: два из них – в районе Сольвычегодска, один – в районе Коряжмы.

Согласно первому варианту, длина моста составит 1 км. На правом берегу необходимо устройство подхода на подтопляемой территории для выхода на автомобильную дорогу «Котлас-Сольвычегодск-Яренск». Достоинство проекта в том, что транспортный поток будет направлен в обход Сольвычегодска. В числе недостатков – наибольшая длина моста, а также необходимость устройства переходов длиной 1 км на подтопляемой территории правого берега. Стоимость объекта – 5251,39 млн рублей.

По второму варианту длина мостового перехода составит 700 метров, это наименьшая длина, однако транспорт будет идти через город, а также необходимо устройство подходов длиной 2 км на подтопляемой территории левого берега. Стоимость строительства составит 4204,01 млн рублей.

Наименьших затрат потребует строительство моста в районе Коряжмы – 4165,32 млн рублей. Протяженность моста – 800 метров. Створ мостового перехода будет располагаться в районе понтонной переправы. Существующий выход на автомобильную дорогу «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» проходит по территории города, но в обход зоны жилой застройки. Согласно схеме развития транспортной инфраструктуры города Коряжмы, в перспективе также будет выход на проектируемую дорогу «Котлас-Коряжма». В числе достоинств этого варианта – стабильность и прямолинейность русла на протяжении 5 км вверх по течению и 10 км вниз от предполагаемого створа мостового перехода.

Как считают авторы проекта ОАО ПИ «Севдопроект», окупаемость инвестиций составит 25 лет с момента введения моста в эксплуатацию. При подготовке был выбран типовой проект, к которому относится и мост через Северную Двину в Котласе.

Представители «Архангельскавтодора» заявили о том, что сегодня нет возможности привлечь средства федерального бюджета, так как дорога «Котлас-Яренск», которая будет сдана в сентябре этого года, не входит в международный транспортный коридор. Как считают в «Автодоре», желающие вложить инвестиции вряд ли найдутся: инвесторы обычно не заинтересованы в объектах, окупаемость которых составляет более 12 лет. Кроме того, на подготовку ПСД и проведение проектно-изыскательских работ потребуется еще несколько десятков миллионов рублей. Интенсивность движения транспорта составляет примерно 820 автомобилей в сутки, что тоже, по мнению «Архангельскавтодора», не является эффективным вложением финансовых средств.

Представители предприятия заявили о том, что нужно определять приоритеты: либо строительство объездной дороги «Котлас-Коряжма»), либо строительство моста под Сольвычегодском. Оба мероприятия затратные, а средств не хватает. По словам «Архангельскавтодора», Группа «Илим» считает, что понтонная переправа работает нормально.

Однако глава Котласского района Светлана Бральнина не согласна: понтонная переправа – технологическое сооружение, поэтому пассажиры автобусного маршрута Котлас-Сольвычегодск вынуждены идти пешком по понтонам. К тому же в последнее время она функционирует весьма нестабильно, часто находится в неисправном состоянии и требует ремонта. Кроме того, например, в нынешнем году была поставлена в более позднее время из-за высокого уровня воды. Сольвычегодск – это город-курорт, здесь также расположены памятники федерального значения, что является большим стимулом для развития туризма.

Светлана Бральнина не согласилась с утверждением о низкой интенсивности движения: в связи с вводом в эксплуатацию дороги на Ленский район, транспортный поток увеличится.

Глава Котласского района настаивает на проведении повторного заседания рабочей группы, в котором обязательно должно принять участие руководство ОАО «Группа «Илим». Светлана Бральнина считает, что предприятие должно быть заинтересовано в строительстве путепровода в связи с увеличением объема заготовок леса и расширением производства. Также глава муниципалитета выразила недоумение, почему в составе рабочей группы нет главы города Коряжмы Валерия Елезова.

Комментарии