Мы не жалуемся, а просим уважения к труду врача

0 984
0 984

Уважаемые родители и дети! Вы, наверное, заметили, что в детской поликлинике практически постоянно большие очереди к участковым педиатрам, сложно дозвониться в регистратуру. Для вас это – неудобство, нервозность, недовольство медициной вообще и детской поликлиникой в частности. А для нас, работников участковой службы, это еще и огромное напряжение, ответственность, работа на грани невозможного

В детской поликлинике сохранился очень опытный, трудоспособный, выносливый, интеллигентный коллектив. Поверьте: каждого ребенка врач или фельдшер пропускает через свое сердце. Но в данный момент сложилась критическая ситуация с врачебными кадрами: вместо 10 педиатров работает шесть, причем на двух педиатрических участках нет постоянного доктора. Половина педиатров – врачи пенсионного возраста, в любой момент могут уйти на заслуженный отдых, а молодых кадров в своем коллективе давно не имеем.
Мы делаем всё возможное, чтобы уменьшить время пребывания детей в поликлинике: введена запись на приемы (по вторникам и четвергам), в кабинете доврачебного приема работают два фельдшера; температурящих и детей-инвалидов принимаем без очереди; есть возможность электронной записи к узким специалистам; в летнее время организованы отдельные приемы для детей, оформляющихся в оздоровительные лагеря и санатории.
Но наши возможности не безграничны. В период подъема заболеваемости количество вызовов на одного врача достигает 20-30 в день! Хотя, в соответствии с приказом Минздрава РФ, педиатр должен обслуживать на дому 5-6 вызовов в день (по норме – два вызова в час). При этом добрая половина вызовов необоснованна: повышение температуры было накануне; ребенок еще находится в детсаду или школе; старенькая бабушка не может подойти на прием с внуком из-за своего неважного самочувствия и т.п. Бывает и так: врач приходит на вызов, а ребенок играет на компьютере, смотрит телевизор, бегает по квартире или... гуляет. Порой дверь никто не открывает. Часто семья не имеет дома трубку домофона (как правило, в домах секционного типа), а соседи предлагают попадать в подъезд «хоть как». Врачам страшно ходить в районы частного сектора: собаки набрасываются на незнакомого человека (были случаи, хватали за сумку, кусали). К тому же в частном секторе порой из-за грязи трудно пройти.
...Знаем, что в крупных городах обслуживать вызовы на дом уже некому. Скоро некому будет ходить по вызовам и в Коряжме. Но кроме вызовов педиатр принимает в поликлинике по 70-80 пациентов. При этом стоит отметить, что прием педиатра длится четыре часа, в соответствии с приказом Минздрава РФ в час при этом он должен принимать 4-5 человек. А когда приходят 70-80 детей, то, по сути, врач может только быстро осмотреть их, а запись в карточку сделать после смены. При этом доктор еще дежурит в стационаре – по ночам и в выходные.
Мы не жалуемся, не требуем каких-то привилегий, а просим элементарного: уважения к труду врача и всего персонала детской поликлиники. Хотим попросить родителей: прежде чем вызвать врача на дом (при этом мотивируя «вы обязаны!»), подумайте. Может, есть возможность привезти ребенка на машине в поликлинику или, если температура не снижается, вызвать скорую помощь? Врачи этой службы окажут помощь и выдадут справку, на основании которой родителю будет выписан листок нетрудоспособности. Если ребенок заболел в школе и там же был осмотрен фельдшером, тоже нет необходимости вызывать врача на дом, потому что лечение назначил дипломированный медработник. А на прием ребенка можно привести при выздоровлении.
Давайте будем взаимно вежливы и толерантны. Нас осталось в поликлинике слишком мало, чтобы тянуть весь груз работы, выслушивая при этом в свой адрес нелицеприятные высказывания. Если из поликлиники уйдут опытные специалисты (а вероятность такой ситуации очень велика), от этого пострадают в первую очередь наши с вами дети.
С надеждой на понимание и уважение – коллектив педиатрического отделения детской поликлиники