Считаю, что новая схема обращения с твердыми коммунальными отходами недоработана и для Коряжмы затратна

0

Как известно, после двух этапов общественных обсуждений правительство Архангельской области одобрило новую редакцию территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при этом ни одно из двадцати предложений Коряжмы не было учтено. Моё мнение: в Архангельской области данная схема недоработана, и для Коряжмы она затратна.

Эта реформа коснется в прямом смысле каждого жителя города, даже младенцев. Ведь платить придется с человека. Но пока непонятно – с прописанного в квартире, проживающего или собственника.

Согласно новой схеме в Коряжме не предвидится никаких новых условий сбора. Даже наш наиболее современный полигон в первоначальном варианте схемы не был учтен и, следовательно, должен бы быть закрыт. Только благодаря совместным усилиям общественников и администрации города представители регионального оператора вынуждены были приехать в Коряжму, чтобы вновь осмотреть полигон и вынести решение – оставить объект в эксплуатации.

Многих горожан интересует, откуда в схеме завышенный норматив образования ТКО – 400,32 килограмма с человека в год. Почему закладывается такая высокая цена за одну тонну мусора – 4403 рубля, а к 2030 году тариф возрастает втрое – 12 тысяч 96 рублей?

После третьего обсуждения архангельская областная комиссия все же признала, что цифра 523 тысячи 24 тонны твердых коммунальных отходов, образующихся в год по всей области, завышена и требует корректировки.

Заглянув в утвержденную схему ТКО, легко можно посчитать, сколько предполагает получать с каждого человека регоператор: 4403 рубля х 0,40032 тонны : 12 месяцев = 146,88 рубля. То есть примерно 147 рублей в месяц.

В 2019 году семья из трех человек, проживающая в двухкомнатной квартире площадью примерно 50 квадратных метров, платила за мусор 121 рубль в месяц (2,42 рубля х 50 кв. м). По новой схеме эта же семья будет платить 441 рубль (147 рублей х 3). То есть расходы увеличатся больше чем втрое. За что, если в Коряжме согласно схеме ТКО не планируется строительство каких-либо «мусорных» объектов?

Вот еще пример для размышлений. В Коряжме общая площадь жилых помещений составляет 900 тысяч квадратных метров. Умножим ее на 2,42 рубля (ныне действующий тариф в месяц) и еще раз умножим на 12 месяцев. Получается, что в 2019 году коряжемцы платят МУП «Полигон» за вывоз и утилизацию ТКО 26 136 000 рублей. Учитывая, что население города составляет 36 200 человек, в 2020 году по новым тарифам население заплатит 63 856 800 рублей (36 200 человек х 147 рублей х 12 месяцев). То есть 37 миллионов Коряжма ежегодно будет отдавать новому регоператору. Куда смотрят и почему молчат наши специалисты из отдела экономического прогнозирования?

На круглом столе в городской Думе, который прошел 24 сентября, при обсуждении схемы обращения с ТКО в Архангельской области представители управления городского хозяйства администрации города дали следующее пояснение: в некоторых поселениях (Мезень, Пинега и другие) нет полигонов для сбора мусора. Видимо, туда и пойдут наши денежки. Позвольте узнать, уважаемые чиновники, нас кто-нибудь спросил, согласны ли мы платить за других? Почему администрации этих муниципальных образований, областные чиновники много лет не принимали никаких мер по оборудованию специальных площадок для сбора мусора?

Региональный оператор обещал вложить свои средства в инвестпроект в сумме два миллиарда рублей. Пускай на эти средства и строят объекты. В итоге согласно новой схеме ТКО за счет повышенных тарифов регоператор получит определенный доход, часть которого, может быть, направит на строительство полигонов, площадок временного складирования мусора, закупит новые мусоровозы, дорогие контейнеры и другое оборудование. В конечном итоге всё это имущество, купленное за наши деньги, перейдет в собственность регоператора. А в случае банкротства компании или расторжения договора с правительством Архангельской области – в частные руки. (По примеру с некоторыми управляющими организациями, которые за счет тарифов с населения купили себе оборудование, машины, а теперь это имущество принадлежит частной компании).

На круглом столе было озвучено предложение депутатам: внести в повестку сессии вопрос по обсуждению предстоящих изменений в сфере обращения с ТКО. В ответ прозвучало: обсудить его на общественном совете при администрации города. Как член этой общественной организации могу сообщить, что любые решения совета не обязательны к выполнению и носят чисто рекомендательный характер. Так есть ли смысл? Депутаты – это избранники народа, они имеют право принимать любые решения в защиту своих избирателей.

Вопросы от населения и администрации Коряжмы по схеме ТКО в новой редакции были направлены в комиссию Архангельской области. Предложения общественников к администрации Архангельской области и куратору муниципального образования Виктору Иконникову следующие:

- организовать приезд в Коряжму министра природных ресурсов и ЛПК Ерулика А.В. для обсуждения всех вопросов мусорной реформы;

- оставить в Коряжме схему по обращению с ТКО в том виде, какая есть сегодня, до тех пор, пока вся Архангельская область не подтянется до нашего уровня;

- оставить в Коряжме установленные на 2020 год и далее тарифы по вывозу и утилизации ТКО;

- построить на полигоне в Коряжме установку для сортировки мусора.

Вениамин Уваров