«Не упускаю ни одной возможности заявить о необходимости финансирования строительства инфраструктуры «Зеленого-1» и газификации Заречья»

0

На прошлой неделе состоялась очередная сессия областного Собрания. Ее итоги в интервью «Трудовой Коряжме» комментирует региональный депутат Ольга Порошина.

- На февральской сессии депутаты внесли изменения в областной бюджет. Коряжме что-то перепало?

- На этот раз изменения в областной бюджет не касались конкретного направления средств на финансирование тех или иных проектов. Они нацелены, в первую очередь, на совершенствование системы управления финансами региона. Депутаты разрешили областному министерству финансов принимать оперативные решения по распределению денег между муниципальными образованиями и определили ситуации, когда это можно делать в межсессионный период. В частности, это касается остатков бюджетных средств на 1 января 2019 года, которые составили около 500 млн рублей. Принятое на сессии решение дает возможность минфину, не дожидаясь решения областного Собрания, перераспределять эти средства на софинансирование федеральных программ, которые реализуются в области в этом году.

Что касается строительства инфраструктуры «Зеленого-1» и газификации Заречья, то я не упускаю ни одной возможности заявить на областном уровне о потребности Коряжмы в финансировании данных объектов. Вот и перед февральской сессией я направила председателю областного Собрания и руководителю фракции «ЕР» перечень мероприятий для реализации в 2019-2021 годах за счет дополнительных межбюджетных трансфертов, направляемых на социально-экономическое развитие Архангельской области.

Работа по решению вопроса газификации Заречья ведется по всем направлениям. Перед началом сессии я побывала на приеме у министра ТЭК и ЖКХ Андрея Поташева. Он меня заверил, что на этой неделе у него состоится встреча с директором «Котласгазсервиса», на которой будет обсуждаться тема газификации улицы Дзержинского в Заречье. Правительство области не отказывается от своих намерений провести эти работы в текущем году. Но Поташев задал мне встречный вопрос: почему на улице, где несколько десятков домов, на газификацию подано всего две заявки? На самом деле – шесть, но все равно этого слишком мало. Пользуясь случаем, хотела бы рекомендовать жителям улицы Дзержинского настойчивей обращаться в «Котласгазсервис» с требованием подключить их дома к газоснабжению.

- Поднималась ли на сессии тема перехода на новую систему обращения с отходами?

- Областной избирком зарегистрировал обращение инициативной группы о вынесении двух вопросов на референдум. Но суть их одна: считают ли жители области необходимым законодательно запретить ввоз отходов из других субъектов РФ. На сессии рассматривалось соответствие формулировок этих вопросов действующему законодательству. Они были проанализированы комитетом по законодательству и вопросам местного самоуправления, региональными правительством, министерством юстиции и прокуратурой. Везде даны отрицательные заключения.

На региональный референдум могут вноситься вопросы, которые находятся в ведении исключительно Архангельской области, либо в совместном ведении Архангельской области и федеральных органов. Перемещение твердых коммунальных отходов по территории страны регламентируется федеральным законодательством.

Но это вовсе не значит, что власти игнорируют мнение народа по поводу проведения «мусорной реформы». Например, население активно выступало против строительства полигона для захоронения отходов в Рикасихе (около Северодвинска). Правительство региона недавно обратилось к депутатам с предложением создать совещательную комиссию, которая бы рассмотрела вопрос по определению другого места под строительство этого объекта.

Но меня больше всего волнует судьба коряжемского полигона. Как известно, после 2022 года его планируется закрыть. Мы с главой города и депутатами городской Думы предлагаем сохранить его в новой территориальной схеме обращения с отходами и развивать. Перед сессией встречалась по этому вопросу с заместителем губернатора Евгением Фоменко. Он сказал, что наше предложение обсуждалось рабочей группой по переходу на новую систему обращения с ТКО, решено пойти нам навстречу. Мы надеемся и всячески будем способствовать тому, чтобы МУП «Полигон» выиграл конкурс и продолжил заниматься в Коряжме вывозкой мусора.

Меня также интересовала возможность строительства на нашем полигоне мусоросортировочной станции. Фоменко ответил, что этот вопрос прорабатывается. Если данный проект окажется рентабельным, он может войти в территориальную схему.

- На сессии утверждена стратегия развития области до 2035 года. Теперь регион будет жить по этому документу или его поставят пылиться на полку, как это было с предыдущими областными стратегическими программами?

- Стратегия представляет собой общий каркас, который еще предстоит наполнить конкретным содержанием в каждом муниципальном образовании. От того, как поработают органы местного самоуправления по разработке своих стратегических программ, зависит и то, как будет развиваться область в целом.

Депутаты приняли более 60 поправок, которые в основном нацелены на приведение стратегии развития области в соответствие с нацпроектами, которые сейчас начинают реализовываться. На мой взгляд, в стратегии сделан акцент на развитие городов, село остается в стороне. Это неправильно. Вот почему я, как и Собрание в целом, поддержала поправку депутата Игоря Арсентьева, который предложил исключить из стратегии пункт о мерах по стимулированию к переселению жителей слаборазвитых территорий в населенные пункты с лучшими социально-экономическими условиями. Напротив, мы считаем, надо поднимать такие территории, чтобы людям было комфортно там жить и не хотелось никуда уезжать.

- Внесены изменения в закон о капремонте многоквартирных домов. Они касаются непосредственно собственников жилья?

- Да, касаются. Согласно поправкам из программы капремонта исключены дома, в которых менее 5 квартир. В Коряжме таких домов два. Значительно больше их в Котласе и Котласском районе. Ремонт общего имущества собственники квартир в таких домах проводят самостоятельно. Им невыгодно перечислять взносы в фонд капремонта на специальный счет, потому что практически все они уходят на содержание этого счета.

Еще одна поправка касалась мер воздействия на неплательщиков взносов на капитальный ремонт. Речь идет о том, чтобы непосредственно региональный оператор или владелец специального счета уведомлял соответствующие органы о должниках.

Это касается меня, как руководителя отделения социальной защиты населения. Например, отделение соцзащиты получает сведения о том, что гражданин, имеющий льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, не платит взносы на капремонт, только тогда, когда приходит решение суда о взыскании долга. В этом случае мы приостанавливаем выплату компенсации расходов на оплату ЖКУ. Но это значит, гражданин мог годами не платить взносы на капремонт и при этом пользоваться льготами. Сейчас мы сможем самостоятельно запрашивать у регоператора сведения о наличии задолженности у заявителя и принимать решение о назначении либо неназначении компенсации оплаты взносов на капремонт.

Беседовал

Василий Дураков