Валерий АНТОНИШИН: «Без комбината я себя не мыслю»

248

Вот-вот будет запущена БДМ-7, ключевое звено проекта «Большая Коряжма», с которым связано столько надежд на развитие комбината. На днях прошло заседание экспертного совета филиала «Западный» благотворительного фонда «Илим-Гарант», на котором было одобрено к финансированию более пятидесяти проектов. Кроме того, на нашу улицу идет главный профессиональный праздник тысяч горожан – День работников леса. Об этих и других прошедших и грядущих событиях наши корреспонденты беседуют с директором филиала ОАО «Группа «Илим» в г. Коряжме Валерием Антонишиным

Оазис социализма

– Валерий Валерьевич, уже аксиомой стал тот факт, что ЦБК в Коряжме – самое эффективное производство в отрасли, самое мощное не только в России, но и в Европе, здесь производится самый разнообразный ассортимент продукции. А вот вещь, на которую обращают внимание все, кто приезжает в наш город и знакомится с комбинатом: складывается впечатление, что предприятие существует как некий «островок социализма».

А как же! У проходной висит Доска почёта, на предприятии регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства, для работников действует мощный социальный пакет.

Скажите, это всё некая модель, которая позволяет капиталистическое производство сделать более эффективным, или дань традициям? Этот уникальный симбиоз соцпрошлого и рыночного настоящего существует потому, что комбинат не может отказаться от него в силу инерции или это эффективное сочетание самых разных стимулов?

– Такой порядок вещей сложился в силу особенностей нашего менталитета, который зародился и сформировался ещё в период строительства комбината. Его возводили в глуши, здесь ничего не было, и получилось так, что люди, по сути дела, построили для себя этот комбинат, создали, как вы говорите, социалистический островок, и такое понимание сохранили до сих пор.

Отношение к комбинату у многих как к чему-то своему, родному. И оно продолжает преобладать в настроениях людей.

Часто говорят, что на комбинате работает мало людей, мол, всего четыре с лишним тысячи, но на самом деле, здесь трудится в общей сложности около десяти тысяч. Если считать подрядчиков, каждый из которых справедливо считает, что он тоже работник комбината. А десять тысяч человек – это, по сути, половина взрослого работающего населения Коряжмы.

– Такое традиционное восприятие людьми предприятия как своего мешает управлению или помогает?

– Помогает. Особенно, если ты сам из этой же среды первопроходцев и вышел.

– А вы, начиная с сознательного возраста, каким помните комбинат? Ваше отношение за эти годы к нему как-то изменилось?

– У меня – нет, оно сформировалось, можно сказать, с рождения, поскольку мои родители строили комбинат. Отец шоферил на строительстве картонно-бумажного производства, а мама работала плиточницей-отделочницей, когда строили производство вискозной целлюлозы. Ну а после того, как комбинат запустили, они продолжили работу на нём. И поэтому восприятие его, как чего-то родного и близкого, всегда существовало в нашей семье, и другое отношение к комбинату просто трудно было представить.

– А скажите, сохранившаяся «социалистичность» не порождает у части производственного коллектива иждивенческих настроений?

– Есть такое. Если сравнивать Коряжму с посёлком Вычегодским или с Котласом, то, согласитесь, что это совершенно разные населенные пункты. К примеру, в том же Котласе нет крупных предприятий, которые бы тащили на себе всю городскую экономику, нет какого-то мощного экономического «локомотива» как наш филиал. Там существует множество мелких и средних фирмочек, которые обеспечивают повседневную жизнь как Котласа, так и Коряжмы. То есть предприниматели, их персонал – лицом к лицу с реальным рынком. И если, к примеру, какой-то товар в магазине становится не ходовым, это видит и продавец, которого предприниматель нанял в торговый зал.

Рынки сбыта нашей продукции, как правило, находятся на других континентах, наш персонал только гипотетически может предположить, что там происходит. Этим, думаю, и обусловлена разность менталитетов. Получается парадокс: работая на одном из самых продвинутых предприятий, люди зачастую не мыслят по-рыночному. Они не связывают, как тот продавец маленького магазина, свои представления о вознаграждении с результатом продаваемости продукции. Отсюда и отношение ко всему окружающему больше социалистическое, чем капиталистическое.

– Поздний социализм у нас принято ассоциировать с расхлябанностью, с раздолбайством, как же комбинату в переходный период на этой базе удалось внедрить самые передовые управленческие технологии?

– Для нашего комбината расхлябанность была не характерна. Школа Дыбцына отличалась особой производственной дисциплиной. И в новых условиях она оказалась хорошим фундаментом для того, чтобы внедрить лучшие управленческие мировые технологии. Менеджмент комбината сертифицирован по всем мировым стандартам, начиная от систем качества, экологической и промышленной безопасности, заканчивая системой цепочки лесных поставок.

Когда сюда пришла американская International Paper, то их приход сильно не повлиял на нашу работу: мы уже говорили “на одном языке”. Надо отдать должное акционерам «Илим Палпа», которые десятилетие придавали огромное значение обучению и знакомству с лучшими мировыми практиками всех – от директоров до рабочих на самых различных площадках: местных, российских, зарубежных.

Менталитет большинства работников всегда предполагал высокую исполнительскую дисциплину. Есть, конечно, люди, которые в перестройку предпочли работать на себя, но основная часть осталась верна производству. И он, этот костяк, и не думает куда-то бежать, у него даже мыслей таких нет. Для большинства комбинат – это наше, это здесь, и мы сделаем для него все, что в наших силах.

– А может быть, людей на производстве держит перспектива получения корпоративной пенсии?

– Думаю - нет. Корпоративная пенсия сегодня постепенно переросла в разряд некоего проекта софинансирования, в котором человек сам вкладывается в свою будущую пенсию, а комбинат помогает сделать её побольше. Но она не обеспечивает ни лояльности, ни мотиваций. Ради пенсии человек может просто отсиживаться, никак себя не проявляя. Для динамично развивающегося производства – это тупик. А я как раз вижу обратную картину: стремление людей проявить себя, самореализоваться.

– Так, может, стимулом является зарплата? Согласитесь, люди привыкли к тому, что коллективу традиционно повышают ее два раза в год. И как только этого не происходит, возникает напряжение в коллективе…

– Возникает, не скрою. Был период, когда мы как по часам два раза в год повышали заработную плату. Но сейчас стали близки к возможному потолку затрат на персонал при действующих мощностях. И это уже исключает привычный автоматизм. Выход в том, чтобы вводить новое, более эффективное оборудование, которое бы позволяло производить продукцию с более высокой добавленной стоимостью, но с меньшими издержками. И мы идем по этому пути.

Но есть еще одно «но»: на рост комбинатовской зарплаты ориентированы и местные предприниматели, которые при каждой такой прибавке повышают цены.

– И это проблема, что местный бизнес ориентируется на доходы комбинатовских работников?

– Это показатель влияния комбината на экономику нашего региона. Правда, при таком «влиянии» в Коряжме цена одного квадратного метра жилья колеблется от 30 до 50 тысяч рублей, что сравнимо с ценами на жильё в больших городах, например, в Петербурге. А причина в том, что в городе нет настоящего конкурентного рынка товаров и услуг. Но это тема отдельного разговора…

Экипаж

– С одной стороны, в коллективе есть патерналистские настроения, но с другой – вы от этого курса никак не отказываетесь, даже культивируете его. Нет ли тут противоречия? Получается что-то вроде одного большого экипажа на корабле, с которого не уйти ни командирам, ни личному составу.

– Что-то в этом роде.

– А может сегодня комбинат обходиться без Доски почёта?

– Может, но без неё это будет уже другой комбинат. Можно пренебречь и теми трудовыми отношениями, которые складывались десятилетиями, но, повторюсь: это будет уже другое предприятие. А мы действительно отстоим от классической схемы организации рыночных трудовых отношений – у нас она другая.

В первую очередь, на ней сказывается менталитет руководителей предприятия. Кстати, может быть по этой причине, чужие по мировоззрению руководители на комбинате в большинстве своем и не приживаются. Многие из них уехали с несбывшимися надеждами, с невыполненными задачами, которые перед собой ставили.

По моему убеждению, люди работают на комбинате не столько за зарплату, сколько за престиж, за понимание коллег, за возможность быть принятым сообществом, за высокую оценку окружающих, за возможность самореализации в этом огромном коллективе.

Вы чьих будете?

– Мы говорили о том, что есть подрядчики, которые де-юре не являются работниками комбината, но по своему самосознанию не отделяют себя от него. Чем объясняется процесс выделения отдельных структурных подразделений из общекомбинатовской технологической цепочки? Выходит так, что кто работает на БДМ – это комбинатовский работник, а тот, кто занимается оценкой качества продукции, с точки зрения закона, уже как бы посторонний…

– Мы выделяем из общей цепи производства непрофильные, не основные виды деятельности комбината.

Наша главная задача – это выпуск высококачественной продукции. Что для этого нужно? Нужно организовать нормальную рубку и подготовку щепы, качественную варку, отбелку, очистку, размол, массоподготовку, заправить бумагоделательную машину, обеспечить сушку и получить готовую продукцию. То есть речь идет об организации технологичной производственной линейки на всех этапах работы.

Но в этом производственном потоке есть работники, которые, к примеру, контролируют качество на переделе, контролируют как независимые проверяющие. А что нужно для того, чтобы они действительно были независимыми экспертами? Правильно, работать в независимой от комбината компании. Поэтому те, кто занимается, к примеру, контролем качества продукции, работают в Центре независимого лабораторного контроля.

Задача этого структурного подразделения состоит в том, чтобы обеспечить на практике независимый лабораторный контроль всех технологических процессов. Сотрудникам этого подразделения уже нельзя приказать что-то там подправить, так сказать, договориться, закрыть на что-то глаза, они – независимая организация, и будут показывать именно те параметры продукции, которые они имеют на самом деле.

Такая компания будет развиваться в своем направлении, будет расти, сосредоточится на выполнении своей главной задачи. А значит, начнёт приобретать необходимое новое оборудование, целенаправленно заниматься обучением персонала, и станет развиваться гораздо быстрее, чем, если бы она была в нашем составе, поскольку для нас это второстепенный бизнес, а для неё – основной.

В чём преимущество такого положения, когда каждый занимается своим делом? Мы имеем возможность сделать основной упор на весь производственный процесс и все наши мысли, все наши затраты направить на его организацию и совершенствование.

Таким образом, каждое подразделение сосредотачивается на выполнении своей основной бизнес-задачи, а работа по принципу «Хочешь выпить стакан молока – купи корову» давно себя изжила. Именно с этой целью и происходит разделение и выделение сервисов комбината в самостоятельные бизнес-структуры. И эффект от этого мы сегодня уже чувствуем.

Будем

Делать

Мелованную

– БДМ-7 сегодня – это, образно говоря, наше всё. В чем будет заключаться принципиальный технологический прорыв, когда машина заработает? И не появятся ли новые трудности? Ведь предстоит довольно длительный период освоения нового оборудования, новых маркетинговых технологий и так далее…

– Маркетингом, на мой взгляд, должна заниматься компания, которая накопила огромный опыт продаж ритейловой продукции, располагает широкой дилерской сетью. Нам не нужно заморачиваться реализацией. Наше дело – выпустить готовый товар в соответствии с заказами.

Комбинат по большому счету занимался только крупными оптовыми поставками, а для того, чтобы продать сто пачек офисной бумаги, нужна сеть офисов, дилеров, склады. Зачем же создавать собственный сбыт для этого вида продукции, когда можно воспользоваться уже наработанными чужими сервисами?

А вообще седьмая машина – это более высокий уровень технологий, иная добавленная стоимость продукции.

– Получается, на комбинате за два года фактически произошла эдакая «производственная революция», в результате которой рабочие и управленцы каким-то незаметным образом поднялись на новую ступень в своей работе.

– Это была чётко спланированная работа. Задача состояла в том, чтобы к пуску новой машины у нас был готов персонал эксплуатационников.

Для решения этой задачи мы отобрали молодых и легко обучаемых работников комбината. Это были люди не с улицы, а уже проверенные кадры. Отправили на длительную учёбу в Светогорск и Квидзын, чтобы они на конкретных рабочих местах получили необходимые навыки.

На места будущего персонала БДМ-7 пришли другие, не менее подготовленные, таким образом, прошла некоторая ротация внутри комбината, некий приток свежих сил.

– А не было переживаний по поводу того, как будущих специалистов оценят их светогорские и польские наставники?

– Были опасения, что скажут: вот, мол, приехали, ничего не умеют, ничего не знают. Но оценка была другая, и мы получили о наших кадрах самые положительные отзывы.

– Не боялись, что их могут переманить?

– Слава богу, никто не уехал, все вернулись.

– На ваш взгляд, сколько времени уйдёт на освоение БДМ-7?

– Полагаю, понадобится год для того, чтобы выйти на нормальный режим работы. Предстоит ведь обкатать каждый винтик, каждый насос, чтобы заставить машину работать должным образом.

Договоримся

о том, что «нет»

– Во время недавнего заседания экспертного совета благотворительного фонда “Илим-Гарант”, рассматривавшего проекты благополучателей на 2013 год, многие обратили внимание на то, что во время обсуждения проектов вы несколько раз произнесли фразу «не договорились». Что за ней скрывается? Попытка остановить комбинатовский патернализм или это призыв к благополучателям использовать средства фонда так же эффективно, как это делает со своими ресурсами комбинат? Разговор, помнится, получился довольно жесткий, но конструктивный.

– Есть правила, о которых мы договарились заранее, что называется, на берегу. И они связаны с необходимостью повысить эффективность социальной политики, повышения КПД «благотворительного» рубля. И если то, что нам предлагают, противоречит этим правилам, мы сразу же говорим: «Нет, это для нас не подходит».

– Было заметно желание некоторых участников заседания сменить изначальные условия…

– Да, бывает, однако потом многие понимают, что это – малопродуктивное занятие, и стараются подстраиваться под ранее установленные условия. Например, с районами мы так и работаем, и они, кстати, сегодня говорят нам, что такой подход – правильный, потому что при нём есть твёрдое понимание того, какие критерии и оценки используются при отборе благотворительных проектов.

– Жесткое, честное, открытое поведение гораздо предпочтительнее, нежели сюсюканье? И если комбинат помогает тем же детским садам, то «давайте жить дружно»?

– Да, в комбинатовской благотворительности есть и определенная прагматика. К примеру, мы испытываем нехватку специалистов, которые вынуждены сидеть дома с ребенком, потому что малыша не берут в детский сад. Да и вообще, работник может быть эффективным только в том случае, когда уверен: его ребенок не просто в садике находится – можно и в частный ведь отдать – а в том, что малыш сыт, здоров, что с ним занимаются воспитатели. Детсад – это не только место, куда родители сдают ребенка на время рабочего дня, это ещё и дошкольное образовательное учреждение.

Мы заинтересованы в таком встречном движении со стороны города, в понимании и наших задач тоже, потому что знаем: только от уверенного в завтрашнем дне работника, у которого сердце за своего ребенка спокойно, можно рассчитывать на получение необходимой отдачи.

– Иными словами, вы стараетесь синхронизировать требования, которые предъявляются к вашему производству, с уровнем услуг, которые вы рассчитываете получить от города?

– Мы заинтересованы в том, чтобы наши специалисты, работники в целом вынужденно не простаивали, а как можно раньше возвращались в строй, уверенные в том, что с их ребенком все в порядке. И я очень надеюсь, что, в конце концов, администрация города пойдёт нам навстречу в этом вопросе.

Рука помощи

– Горизонт планирования на комбинате находится где-то в районе 2016 года. На фоне постановки производственных задач, какой вы видите перспективу отношений с городом? Чего ждёте от администрации Коряжмы?

– Очень бы хотелось представлять себе планы развития Коряжмы, планы администрации и гордумы по социальному обустройству, знать, в какой последовательности будут развиваться здравоохранение, образование, ремонтироваться дороги, дома, коммунальные коммуникации. К сожалению, сегодня ничего этого мы не видим.

– Город сегодня задолжал филиалу за коммунальные услуги большие деньги. Вы по своему базовому образованию и опыту работы энергетик, поэтому отчетливо понимаете причину такого положения дел. Однако вместо того, чтобы «перекрывать кислород» городским коммунальщикам, комбинат пошел на то, чтобы провести дорогостоящий энергоаудит всех городских объектов! Почему вы пошли на этот беспрецедентный шаг?

– Мы понимаем, что если будем бездействовать и ждать у моря погоды, то никогда не вернем эти деньги. А если они не будут возвращены, то нам придется выколачивать их из бюджета, точнее, из горожан, а это неправильно. И поэтому руководством компании было принято абсолютно правильное решение оказать техническую и методологическую поддержку нашему жилкомхозу, в том числе и администрации Коряжмы.

Мы понимали, что найти авторитетную компанию, которая могла бы провести такой энергетический аудит всех систем, оплатить её услуги, а это более шести миллионов рублей, местные специалисты не смогут, и взяли на себя все хлопоты и расходы.

Результатом такой проверки стали не только методологические инструкции о том, что, как и где надо поправить для наладки энергохозяйства. Предполагается ещё и постпроектное сопровождение, когда начнётся процесс реализации рекомендаций, которые вынесли аудиторы. Задача состоит в том, чтобы настроить сложную систему из более чем полутысячи объектов так, чтобы она работала как единое целое. Это сложный проект, и городским специалистам без нашей помощи было бы с ним не справиться. Мы это понимали и решили помочь городскому коммунальному хозяйству в повышении его эффективности.

Отмечу, что в ряде рекомендаций есть набор решений, которые практически не требуют каких-либо затрат, так что разговоры о нехватке средств – от лукавого. Просто надо шаг за шагом сначала провести оргмероприятия, а затем перейти к малобюджетным работам, которые сразу же дадут заметный экономический эффект. И мы надеемся, что городские власти подойдут с пониманием к нашей помощи и примут правильные решения, как для «расшивки» коммунальных долгов, так и для повышения эффективности городского энергохозяйства в целом, его надежности. Кроме того, нам очень важно сохранить разумные цены на коммунальные услуги.

Скажи мне,

кто твой сосед…

– Валерий Валерьевич, а кто ваши соседи по подъезду? Наверное, сплошь начальство?

– Обычные горожане. Один работает у подрядчика комбината, есть пенсионеры, одна пара работала в администрации города.

– А вам не дискомфортно от такого соседства? Опыт показывает, что часто люди, достигшие определённого положения в обществе, обособляются от прежних привычек.

– Да с чего вдруг? Мне, если честно, даже в голову такое не приходило… Часто с соседями общаемся, приветливо здороваемся. Я другой жизни для себя и не представляю, да просто не испытываю такой необходимости обособляться. Полагаю, что мои соседи и не считают, что я куда-то там «взлетел». Как общались со мной по имени десять, двадцать лет назад, так и общаются.

– У многих людей есть какие-то авторитеты. Чьё мнение, чьё восприятие для вас важно, когда вы принимаете какое-то ответственное решение?

– Смотрю не на чьё-то мнение, а на предполагаемый результат. Мне важно не то, как то или иное решение и поступок повлияет на отношение лично ко мне, мне важен итог решения.

Если ориентироваться на то, чтобы нравится многим, то что же это будут за поступки? Поэтому в краткосрочной перспективе могут быть и недовольные тобой, но важно в таких случаях, чтобы был получен нужный результат, в том числе – и для большинства. А руководствоваться при принятии решений сиюминутной выгодой было бы для руководителя большой ошибкой.

– Журналисты заметили, что говорить хорошие вещи вы поручаете своим заместителям, а плохие новости беретесь сообщать сами. Откуда такая привычка?

– Так правильнее, потому что если говорить людям только приятности, а помощникам поручать роль плохих гонцов, то рано или поздно люди перестанут тебе верить. Они ведь все равно знают, что директор «к неприятностям» руку приложил. Откуда это в моем характере, сказать не берусь, но вот такой у меня принцип в общении.

– Это сознательный подход?

– Да. Такая привычка сложилась еще с тех пор, когда я только-только стал руководителем, мастером. Я как-то сразу научился говорить «нет».

– У вас в своё время был вариант трудоустройства на более спокойное, чем нынешнее хлопотное место, где вы отвечаете за тысячи людей. Почему же, в конечном счёте, всё-таки выбрали комбинат?

– Я себя без него просто не мыслю. Два года, которые я провёл в центральном офисе в качестве директора по персоналу и администрированию бизнес-единицы «Илим-Запад», были занятием не совсем для меня. И когда было принято решение о назначении на нынешнюю должность, то жена сразу сказала: «Ну, наконец-то ты будешь заниматься реальным делом». Видимо, тоже чувствовала, что я был не в своей тарелке.

– А это правда, что куда бы вы ни летели, ни ехали, комбинат всегда с вами не в фигуральном, а в буквальном смысле этого слова? Что вы все время держите руку на его пульсе?

– Да, у меня телефон и планшетник имеют специальную программу, которая позволяет следить за работой практически любого производственного подразделения. Так что ситуацию в режиме онлайн могу узнать по всем параметрам, будь то аварийный останов машины или что-то другое. И если ситуация не разрешается, то звоню либо директору по производству, либо начальнику производства и узнаю, есть ли необходимость в чем-то помочь. При этом точно знаю, что нельзя полностью подменять их – это высококвалифицированные, опытные специалисты и вмешиваться в их работу можно только в действительно крайних случаях.

– Завтра страна и Коряжма отметят профессиональный праздник – День работников леса. Что бы вы пожелали коллективу комбината, всем, кто с ним связан?

– Коллектив нашего предприятия очень многогранный. Есть и молодёжь, и ветераны, которых я всегда искренне поддерживаю и стараюсь, чтобы они работали как можно дольше на предприятии, есть работники среднего возраста, которые составляют, по сути, костяк коллектива. Люди на комбинате работают самые разные, и каждый из них занимается своим делом. А объединяет нас то, что мы все единомышленники, которые могут достичь и достигают высоких результатов благодаря сплоченной работе.

В преддверии праздника хочу пожелать всему коллективу комбината, всем, кто связан с лесом, новых высот, новых достижений. А нам есть куда стремиться. Этот год, от праздника до праздника, пройдёт под флагом освоения БДМ-7. Поэтому желаю всем терпения, взаимопонимания, взаимовыручки и поддержки в отношениях. И конечно, здоровья.

Комментарии

21:15 - 17 сентября

Был период, когда мы как по часам два раза в год повышали заработную плату. Но сейчас стали близки к возможному потолку затрат на персонал при действующих мощностях - а каков он этот потолок, почему именно такой и кто его определил?
Но есть еще одно «но»: на рост комбинатовской зарплаты ориентированы и местные предприниматели, которые при каждой такой прибавке повышают цены.
– И это проблема, что местный бизнес ориентируется на доходы комбинатовских работников?
– Это показатель влияния комбината на экономику нашего региона. Правда, при таком «влиянии» в Коряжме цена одного квадратного метра жилья колеблется от 30 до 50 тысяч рублей, что сравнимо с ценами на жильё в больших городах, например, в Петербурге. А причина в том, что в городе нет настоящего конкурентного рынка товаров и услуг. Но это тема отдельного разговора…
- улыбнуло - в г. Котлас в котором, как справедливо отметил В.В., нет ничего подобного филиалу ОАО "Группа Илим" однако цены на квадратный метр выше коряжемских, при этом там и предложения больше - жильё строится со страшной силой!
Такая компания будет развиваться в своем направлении, будет расти, сосредоточится на выполнении своей главной задачи. А значит, начнёт приобретать необходимое новое оборудование, целенаправленно заниматься обучением персонала, и станет развиваться гораздо быстрее, чем, если бы она была в нашем составе, поскольку для нас это второстепенный бизнес, а для неё – основной - это всеръёз что ли? неужто реально независимая лаборатория? а кто владельцы-акционеры? если не секрет?

22:27 - 17 сентября

Добавлю свои пять копеек.
По поводу зарплаты вообще какой-то бред с ориентацией местных предпринимателей на уровень работников ЦБК, это как? При повышении ТАРИФОВ на 6% на сколько повышает цены на хлеб Шоломицкий, а на сколько Дисма и Магнит? Бредятина полная про ценообразование на местном рынке повседневных товаров никакого понятия абсолютно.
Вопрос в год 20-летия Группы Илим, только АКЦИОНЕРАМ будет бонус, а всем остальным Только"ВЫ Лучшие! Вы Передовые! Вы РАБотаете на лучшем Предприятии в Европе"? Сильно похоже на анекдот про ворону. Сегодня рассказали хохму про пресловутую 5S- В одном из цехов настолько задрали придирками, что работяги наклеили этикетки на ВСЁ! Телефон, Органайзер, МЕСТО ДЛЯ ТЕЛЕФОНА! Но самый пёрл- Это МЕСТО ДЛЯ МУХОБОЙКИ обведёно красочкой и на нём лежит самодельная мухобойка с (правильно!!!) этикеткой "Мухобойка". 🤣
Про то что плохие новости говорит он Сам, дак и новости ОН озвучивает от ПАА и ПХ, да и Светлугину тоже новостей много достаётся нехороших.
Про ЖКХ ну не знаю-это моё ИМХО два выхода: Первый, простить все долги по банкротству и работать с другой шарагой вместо ЖКХ (лучше независимой). Второй, по закону повесить всё на жителей города до копеечки, плюсом к штрафу за загрязнение природы ЖКХ. Что лучше неизвестно, истины нет.
Про то что человек хороший, согласен, но для ВСЕХ хорош не будешь. Сам знаю достаточно опосредовательно через других людей, лично не общался.
Про БДМ7 как я и предполагал, всё сдулись. Будут делать всё под брендом IP "Светокопи"(Моё ИМХО. Жаль Снежную Королеву). Ну что в условиях кризиса абсолютно верный шаг.
Про все сторонние шараги типа ЦНЛК и РемСервиса и ЦСО и многих других вообще это что для бабулек с младыми деточками сказка? Мы типа на Луне живём?
Много вопросов мало ответов, много словоблудия и мало информации. Но опять же какие вопросы от задающего, то такие ответы от интервьюируемого.
А взгляд грустный-грустный.
Только и в праздники взгляд грустен:
Визуализация

Ну а это повышение зарплаты видимо:

Видимо многовато 😁

23:44 - 17 сентября

👏 Очень хорошо, Дружище! Свежо! Современно!
Тоже, очень понравилось откровение про прямую зависимость ценников в коряжемских магазинах от уровня зарплат на ЦБК. Супертеория! Можно, было б, замахнуться на кандидатскую!

23:46 - 17 сентября

Как-то Вас про акционеров вопрос волнует... Давайте я попробую Вам почту Антона Зингаревича раздобыть, а вы уж там как акционеры по жизни и совладельцы КЦБК по судьбе поговорите о своих проблемах.

23:55 - 17 сентября

понимаете уважаемый GenNic я родился и живу в Коряжме, работаю на комбинате - отсюда и интерес и к тому что на комбинате происходит во всех смыслах - и зарплата и работа и БДМ-7 и профсоюз и оптимизации бухгалтеров и лесовозы с брёвнами выше коников и журнал корпорация, а Антон Зингаревич думаю что с трудом представляет где это такая Коряжма, может быть он слышал что тут есть какой-то комбинат которым его папа владеет потому что я продал ему свои акции.

23:59 - 17 сентября

Фото (первое) - супер!
Про ценообразование в регионе готов поговорить. Чудес не бывает, если почти каждый рубль в нашем околотке производится комбинатом, то очевидно, что все остальное, просто прогоны этого рубля.
Может такой образ лучше - каждый рубль, ходящие на юге области, имеет подпечатку- "произведено КЦБК"

00:06 - 18 сентября

Да что Вы ГенНик, тоже перегрузились что ли повседневкой? С чего вдруг например БЮДЖЕТНИКОВ рубли стали ЦБКовскими? Или у Вас как это,-Во "Головокружение от успехов". Если только ту КОПЕЕЧКУ которую даёт Илим за ВСЁ считать рублём, ну тогда это не к нам это Вам на Телевидение надо там пипл ВСЁ СХАВАЕТ.

00:36 - 18 сентября

Сам спросил - сам ответил.... 90 процентов городского бюджета (дворники, санитарки....) налоги КЦБК. 90!

00:36 - 18 сентября

Это ведь Ваше?
каждый рубль
Я только уточняю ВАШ образ красивого и здорового перед бедными и больными.

00:39 - 18 сентября

Не грузите, себастьян, Вам не идет, не журналист ведь. В Дружбе были символические бокалы с соком. Если Вы об открытии столовой после ремонта.

00:40 - 18 сентября

Ну может быть и так,тогда чего закусывали то?

00:43 - 18 сентября

Э нет ГенНик не соскакивайте, Вы утверждали про ВЕСЬ ЮГ Области а не только про город. Так что это как: Вопль в парке- Эй Вы там пятеро! Идите сюда Четверо! Чтоб Вас Троих, я тут Вдвоём больше не видел! ТЫ меня понял чувак?

00:52 - 18 сентября

А чьи рубли наполняют бюджет? Я всегда считала, что их дает реальная экономика. Не так?

00:53 - 18 сентября

Про Город зафиксировали?

00:54 - 18 сентября

Сильно похоже на это:
Муж жене в запале ссоры:
- А у тебя сиськи маленькие!!!
Жена:
- А у тебя... а у тебя...
Начинает лихорадочно перебирать в уме: член у него большой, зарплата огромная, эрудиция широкая, друзья - умнейшие люди, лицо и фигура - красивые... Не найдя ничего лучшего, в отчаянии:
- А у твоей жены сиськи маленькие!!!

00:57 - 18 сентября

Это только с моей стороны взгляд, а с чей то другой, может быть и так:
- Что там за шум на улице, Бэрримор?
- Это гей-парад, сэр.
- И чего же они требуют, Бэрримор?
- Однополой любви, сэр.
- Им разве кто-то запрещает?
- Нет, сэр.
- Так почему же всё-таки они шумят?
- Пидорасы, сэр.

01:11 - 18 сентября

Я хорошо помню этот кадр. Антонишин сказал слово, втроем стукнулись бокалами с соком, и все, дальше был конец сюжету. А вообще, знаете ли, руководителю порой приходится и в рабочее время рюмку поднимать. Только кайфа от этого, поверьте мало. Как и от всего, что по обязаловке делать надо.

01:13 - 18 сентября

Вот с этим согласен до 17-00 пить нельзя, только лечиться. И норовят подсунуть чёрти что и не пить нельзя и пить с души воротит, вот и взгляд потому грустный.

01:18 - 18 сентября

Я по первому вопросу - о потолке. Редакция то место, где на зарплату идет до половины бюджета. Вторая половина на типографию, почтальонов, связь, транспорт, аренду и пр. То есть потолок зп - 50 процентов. Скривлю я бюджет и стану людям платить 55, значит, у меня не хватит либо на типографию, либо на доставку.

08:02 - 18 сентября

🙂

08:03 - 18 сентября

Смешно.Но с другой стороны раз мужик такой идеальный и богатый то чего ж он бабе на новые сиськи не раскошелится.Вывод-жмот и жлоб.

08:18 - 18 сентября

Скривит Зингаревич свой процент и станет фонд на оплату труда больше, задумается Зингаревич - а, нах. оно мне так надо? Кризис, аднака. 😇

08:47 - 18 сентября

- Слушай, а что это за любовь такая?
- Да это мужики выдумали, чтобы денег не платить.

09:00 - 18 сентября

Реальная экономика, в т.ч. и других регионов!
Если помним, Архангельск рижн - субъект дотационный! 🌷

09:04 - 18 сентября

Конечно! И вот здесь, стОит посочувствовать тяжкой юдоли! 🌷

09:31 - 18 сентября

Под себя работаете, что ли, как бюджетная контора?!
Предоставляете услугу, исключительно ради того, чтобы ее предоставить?!
Не в убытке, хоть?!🌷

09:31 - 18 сентября

Это как же: не будет ЦБК - не на что будет содержать санитарок, что ли?!
Вам, с Антонишиным, сообща, можно садиться за монументальный труд! 🌷

09:56 - 18 сентября

В убытке. Хотите помочь?

10:04 - 18 сентября

Этих трудов уже столько написано, что, боюсь, нам с там делать нечего.

10:10 - 18 сентября

А что Вас так изумило? Что, для санитарок специальные деньги делают и привозят из Москвы?

10:15 - 18 сентября

Мелочь в основном.

10:20 - 18 сентября

Арх.область в целом - дотационная. Но есть районы - "островки" - доноры. Коряжма - из таких. Просто потому, что деньги (выручка) комбината, а значит и налоги, приходят извне, а не из одного местного кармана в другой.

10:43 - 18 сентября

😁 С превеликой радостью, Надежда Геннадьевна! Вы же знаете, как я Вас уважаю!
Но, боюсь, опоздал я, у Вас уже есть Уго с Владимировым! 🌷

10:46 - 18 сентября

Там научные труды, исключительно гуманитарной направленности, а здесь - чистой воды экономика!

10:47 - 18 сентября

Не изумило, ничуть. И обидеть Вас не хотел! 🌷
А, деньги для содержания санитарок привозят из региона.

11:20 - 18 сентября

🙂

11:41 - 18 сентября

Да-да-да! Там станок такой большой печатный на Троицком стоит... И олени каменные для развозки денег.

11:47 - 18 сентября

Если под регионом мы продолжаем понимать областной бюджет, то в 2011 году Илим отгрузил в него около 1,3 млрд.руб. Если зарплата у санитарки, скажем 10 000 руб, то это на 130 000 санитарок.
Слава Гиппократу!

12:06 - 18 сентября

Этим санитаркам попадают крохи со стола,на котором уже попировали полицаи,прокуроры, и всякие разные ГМО с камарильей.

12:08 - 18 сентября

Шквал инсинуаций! Просто шквал! 🌷
За что искренне к Вам привязан, так это за творческое начало и бесконечный креатив! 🌷

12:12 - 18 сентября

А уж я-то с какой к Вам взаимностью!

12:15 - 18 сентября

Если считать отгрузку в санитарках, то у меня их получилось 10833 штуки!
Ну, это к слову, поскольку можно считать в ком угодно: в анестезиологах, урологах, проктологах, ...слоненках и мартышках!
А то, что "Илим" отгружает в область, так это же - радость, я против этого не протестую!
Ну, и Слава "Илиму!!! 🌷

12:15 - 18 сентября

Пришел, наконец-то, научный труд под названием "Пресс-конференция Владыки". 26 тысяч печатных знаков!