Участники и выпускники «Вариации» будут вспоминать, «где впервые на сцену я вышел»

0 57
0 57

Образцовый художественный коллектив театр-студия «Вариация» отмечает на днях свое 30-летие.
В честь юбилейной даты состоится творческий вечер под говорящим названием «Где впервые на сцену я вышел». По задумке руководителя и режиссера коллектива Ольги Пановой, участниками его станут нынешние студийцы
и выпускники. Они вместе сыграют отрывки из спектаклей разных лет и расскажут зрителям свои истории «Где впервые на сцену я вышел». Ольга Панова также выйдет на сцену, чтобы поговорить со зрителем и прочитать стихи…

Сегодня в «Вариации» занимаются более 30 человек (дети и подростки от 7 до 18 лет, а также группа выпускников). Коллектив – многократный лауреат, победитель театральных конкурсов и фестивалей различного уровня.

Ольга Александровна, есть среди наград самая ценная?
Я не делю кубки, награды и победы на большие и малые. Но, безусловно, приятно, что спектакль «Варшавский набат» взял на областном фестивале все семь номинаций; что студийцев в разное время признавали лучшими актерами, давали призы за режиссуру и костюмы. Всегда говорю, что любая победа – это огромный труд большого числа людей: не только труппы, но и пошивочного, оформительского цехов, хореографов, звукорежиссеров и осветителей…

В творческом юбилейном вечере заняты и нынешние студийцы, и выпускники. Судя по имеющемуся уже опыту совместных постановок, они удивительно хорошо «уживаются» на одной сцене.
Меня, скорее, приятно удивляет то, что моя выпускница – режиссер массовых праздников Надежда Кожина (живет в Санкт-Петербурге и работает там по специальности) специально приезжает из Северной столицы к нам на репетиции.

Ваша студия стала первой сценической площадкой для многих ныне профессиональных артистов, выходцев из «Вариации». Вы целенаправленно готовите детей на актерские факультеты?
- Вовсе нет. Никогда не ставила такой цели. Наоборот, я всегда убеждаю ребят, что это сложный и тернистый путь. Ну а то, что многие из них действительно выбирают специальности, связанные со сценой, - это только их решение, поддержанное родителями. Если я могу помочь с поступлением, то, конечно, делаю это с удовольствием.

Кто Вас учил?
Сначала Римма Петровна Казанцева в секции легкой атлетики, именно оттуда я пришла в театральный кружок Дворца пионеров. А любовь к театру воспитала, безусловно, Надежда Бабаевна Исмайлова. Она была руководителем кружка, режиссером и вдохновителем… По окончании Архангельского колледжа культуры я пришла в тот же Дворец пионеров руководителем театрального кружка, который вскоре перерос в студию. Училась у мастеров – педагогов Альбины Михайловны Синицыной, Людмилы Алексеевны Дуглас... Потом «Вариация» переехала в «Родину», я окончила Санкт-Петербургский университет культуры и искусства, а с объединением двух ДК (КЦБК и городского) мне предложили главную сцену города.
Я по-прежнему считаю Надежду Исмайлову своим первым учителем, наставником. Обязательно приглашаю ее не только на постановки, но и на «разборы» выступлений. По-прежнему слышу от нее немало полезного.

Многие из Ваших выпускников связали жизнь со сценой?
Если я начну перечислять, будет много фамилий - боюсь, вам не хватит газетных площадей. К тому же рискую кого-то не упомянуть и тем самым обидеть. Назову лишь первого, кто поступил и, так скажем, проторил дорожку в Ярославский государственный театральный институт на актерский факультет, – Иван Мозговой. В настоящее время он очень успешный и востребованный киноактер. Насколько знаю, живет в Нью-Йорке.
Я повторюсь, что не ставлю цели готовить актеров. Я помогаю студийцам понять театр, развиваю умения и даю навыки. А они уже сами распоряжаются ими. Очень приятные строки написала мне недавно в социальной сети выпускница студии Катерина Николаева, ныне студентка Санкт-Петербургского госуниверситета. С разрешения Кати я поделюсь ими с вами.
«Уважаемая Ольга Александровна, я чувствую острую необходимость от всего сердца поблагодарить вас за вклад, за то развитие и те навыки, которые вы даёте на занятиях, и пожелать ребятам усердия в этой сфере. Я могу уверить их на собственном примере, что все занятия не проходят даром, все навыки театра обязательно пригодятся в жизни, какую бы профессиональную деятельность кто ни выбрал. Я сейчас учусь на клинического психолога и нейротерапевта, веду психотерапевтические группы в НИИ, работаю в музее мозга. Везде, абсолютно во всех сферах, мне пригождаются и даже оказываются необходимыми наработанные в студии навыки и приобретённые знания.
Уверенность в публичных выступлениях, отсутствие страха перед публикой, поставленный голос и правильная речь делают за меня многое. Именно благодаря этому сессии сдаются на «отлично», нет страха перед выступлениями на семинарах. Это дарит свободу в дискуссиях, правильное формулирование своих мыслей. Меня систематически приглашают вести международные конференции и дебаты. Для меня было удивительным открытием, что театром можно не только заниматься и восхищаться, но и лечить людей! Например, сейчас я занимаюсь активным изучением и внедрением психодрамы и социодрамы в лечение людей, больных неврозами…
Словом, пусть ребята будут уверены, что театр и приобретенные в студии навыки очень ценятся во всех сферах и дают огромные перспективы».

Вдохновляюще. Ольга Александровна, Ваш коллектив на днях отметит 30 лет творческой деятельности. Что впереди, какие планы?
Дальше будет обычная работа. Собственные спектакли студии, участие в различных постановках и городских праздниках, где мы также учимся и приобретаем опыт.

Виктория Кевишас
Фото автора