На повестке дня – вопрос о тенденциях развития транспортной инфраструктуры юга Архангельской области

10.05.2017

На Постоянно действующем совещании по социально-экономическому развитию, состоявшемся в апреле в филиале Группы «Илим», был обсужден вопрос о тенденциях развития транспортной инфраструктуры юга Архангельской области

В норме – Лишь 13,8% автодорог общего пользования
Заместитель директора «Архавтодора» Денис Кулижников озвучил планируемые на 2017 год мероприятия и поставленные перед дорожным агентством задачи.
«Главная задача на 2017 год в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения – это приведение их в нормативное состояние. Общая протяженность их составляет 7682,7 километра, из них только тысяча километров (13,8%) находится в нормативном состоянии», - отметил Денис Кулижников. К сожалению, содержать дороги приходится из имеющихся средств, причем объем дорожного фонда на этот год уменьшился, так как изменилось федеральное законодательство по акцизам. «Дорожный фонд на 2017-й сформировался в объеме 4 миллиардов рублей – это 62,2 процента от объемов 2016 года», - привел цифры Кулижников.
В 2017-м будет отремонтировано 13 мостов, продолжается ремонт дороги Усть-Вага – Ядриха. Планируется отремонтировать 3,6 километра автодороги в Верхнетоемском районе, 7 км - в Красноборском районе, еще десять - за счет дополнительных федеральных трансфертов. В планах обеспечить ввод 12,7 км автомобильных дорог и построить два мостовых сооружения. Осенью планируется ввести в эксплуатацию 1,7 км автодороги Котлас – Коряжма. Запланировано устройство трех переходно-скоростных полос для осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, одной автоматизированной системы весового контроля на автодороге на подъезде к Котласу.
Губернатором Игорем Орловым поставлена задача в течение двух лет обеспечить всю Архангельскую область автоматизированными системами весового контроля для сохранности региональных дорог, и этот вопрос сейчас прорабатывается в «Архавтодоре».

Хороший опыт взаимодействия
«Архавтодор» имеет хороший опыт взаимодействия с Группой «Илим», когда совместными финансами и организационными усилиями связываются населенные пункты, а компания обеспечивает свое производство лесным сырьем. Так, в 2016 году был завершен совместный проект капитального ремонта дороги, соединяющей Архангельскую область и Республику Коми.
В период с 2008 по 2016-й в рамках государственно-частного партнерства Группа «Илим» на содержание и строительство дорог и мостов общего пользования направила 171,6 млн рублей.
В своем выступлении по вопросу об итогах работы за первый квартал 2017 года директор лесного филиала Группы «Илим» Дмитрий Пахомов назвал два объекта, требующих оперативного вмешательства дорожников, – это 780 метров дороги по улице Гаражной до пересечения с улицей Кутузова в Коряжме и 7 километров автодороги Заболотье – Сольвычегодск – Яренск. На совещании заместитель директора «Архавтодора» Денис Кулижников озвучил принятые решения по автодороге на правом берегу Вычегды: «В этом году за счет средств содержания мы добавляем на эту дорогу 21,6 миллиона рублей (9 – на Котласский район и 12,5 – на Ленский). Самые плохие участки будут отсыпаны ПГС, пройдет оканавливание и разрубка. Это хороший задел, чтобы улучшить проезд по данной дороге».
Группа «Илим» и «Архавтодор» в ходе совещания договорились также о перспективных планах. В ближайшее время будет подписан протокол о намерениях, где будут определены направления развития транспортной инфраструктуры региона в долгосрочной перспективе. Представители «Архавтодора» обещали учесть интересы компании на территории юга Архангельской области.

Инициативы не остались без внимания
Большое обсуждение на совещании вызвала информация об устройстве  автоматической системы фиксации веса. В соответствии с действующим законодательством масса автопоезда не должна превышать 44 тонны. Первый заместитель министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми Александр Гибеж посчитал, что с учетом собственной массы автопоезда в лесовозе будет 25-27 кубометров древесины. Это означает рост стоимости кубокилометра в полтора-два раза. Представитель соседнего региона поинтересовался, как в таких условиях намерена работать Группа «Илим».
Этот вопрос поднимался еще на осеннем заседании Постоянно действующего совещания. 7 апреля заместитель директора «Архавтодора» Денис Кулижников и председатель комитета по природопользованию и ЛПК Архангельского областного Собрания депутатов Александр Дятлов доложили, инициативы не остались без внимания. С весны 2017 года сезонные ограничения по дорогам региона вводятся дифференцированно: на территории Плесецкого, Каргопольского, Няндомского, Вельского, Шенкурского, Коношского, Котласского, Вилегодского, Ленского, Виноградовского, Верхнетоемского, Устьянского и Красноборского муниципальных районов - с 3 апреля до 17 мая. На территории Приморского, Холмогорского, Онежского, Пинежского, Лешуконского и Мезенского районов весенние ограничения действуют с 10 апреля по 24 мая.
В продолжение обсуждения вопроса Александр Гибеж привел пример в подтверждение того, что при выполнении федерального законодательства дорогам можно нанести еще больший вред, так как для перевозки древесины, которая необходима лесной отрасли, автотранспорта понадобится в два раза больше. Представитель Республики Коми в решении этого вопроса предложил действовать совместно. Александр Дятлов предложил вынести данный вопрос на обсуждение Парламентской ассоциации Северо-Запада, которой сейчас руководит председатель Архангельского областного Собрания Виктор Новожилов. В итоге участники совещания предложили выйти с межрегиональной законодательной инициативой по изменению общей массы транспортного средства.

Комментарии

Аватар пользователя Essence
С нами: 5 лет
Реплик: 9827

Так и не понял, о каком развитии речь?  По моему, только о поддержке того, что есть, да и то не в полном объёме.

Аватар пользователя GenNic
С нами: 6 лет
Реплик: 12173

Essence пишет:

Так и не понял, о каком развитии речь?  По моему, только о поддержке того, что есть, да и то не в полном объёме.


Ну, вот такое оно нынче развитие....

Аватар пользователя civunio
С нами: 3 года
Реплик: 4557

Пока будут продолжать поддержание будет бездонная финансовая яма и разруха. Надо сносить и строить с нуля в 90 процентах случаев.  Проще кредиты выплачивать 10 лет и ездить по нормальным дорогам, чем каждый год 10 лет вбухивать миллионы в никуда. Это уменьшение бюджетной нагрузки на регион. Правда и строить и содержать надо по-человечески.

Вот наша улица Архангельская, ее никаки ремонты не спасут. А ведь каждый год деньги списывают.

________________

Смерть фашистам!

Аватар пользователя GenNic
С нами: 6 лет
Реплик: 12173

civunio пишет:

Пока будут продолжать поддержание будет бездонная финансовая яма и разруха. Надо сносить и строить с нуля в 90 процентах случаев.  Проще кредиты выплачивать 10 лет и ездить по нормальным дорогам, чем каждый год 10 лет вбухивать миллионы в никуда. Это уменьшение бюджетной нагрузки на регион. Правда и строить и содержать надо по-человечески.

Вот наша улица Архангельская, ее никаки ремонты не спасут. А ведь каждый год деньги списывают.


А Магистральная?