Не оттого ли проблемы, что проект делался не выходя из кабинета?

0 85
0 85

Давно, ещё осенью, было написано это письмо. Всё думал, направить его в газету или нет, а может, не стоит…
Недавно, возвращаясь вечером домой из «Олимпа», увидел такую ситуацию. Несколько подростков, шедших тоже
из «Олимпа» по тропинке впереди меня, стали переходить дорогу на проспекте Ломоносова (одностороннее движение в сторону реки) у спортивного магазина. Остановилась машина ДПС, и сотрудники ГИБДД стали делать молодым людям замечание, что дорогу они переходят не по правилам, не в зоне знаков «Пешеходный переход».
Когда я подошёл к тому месту, то увидел, что зона, обозначенная знаками «Пешеходный переход»,
с обеих сторон имеет большие снежные брустверы. Там невозможно идти. Как же тут соблюсти правила?
Тропинка, по которой мы шли для перехода через эту дорогу, ведёт к проёму в жилом здании для прохода на дворовую территорию. Почему же знаки расположены не там, где протоптана людская тропа к этому проходу?
Даже после этого случая я не сразу, но решился всё-таки высказаться.
При ремонте дороги Котлас – Коряжма – И.-Подомское были ликвидированы все постройки «наших» дачных автобусных остановок. Во время «некратковременного» ремонта дороги дачники, а это в основном ветераны труда, ждали автобусы под открытым небом.
На что они надеялись и чем их «обрадовали»? «Вернуть остановку на прежнее место нельзя» - так называлась публикация в «ТК» от 25.08.2017 года. Обрадовали их тем, что теперь техническая возможность выполнить мероприятия по устройству остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта в прежних местах отсутствует. А почему? А потому что проведённый ремонт дороги (с переносом автобусных остановок) выполнен в строгом соответствии с проектом, который отвечает всем требованиям безопасности и прошёл государственную экспертизу. Ну и дальше заумные термины, чтобы ни у кого никаких ненужных вопросов не возникало. А у меня вот возникло несколько вопросов.
Когда разрабатывался проект капитального ремонта дороги, выезжали или нет специалисты непосредственно на объект, чтобы учесть все детали и ситуации, чтобы соблюсти все требования безопасности?
Учитывались при разработке проекта интересы людей, проживающих в районах этой дороги?
Согласовывался ли проект с администрациями поселений, находящихся вдоль дороги (в частности с администрацией нашего города)?
Должна ли государственная экспертиза учитывать не только нормативы требований безопасности, но ещё и элементарные интересы самих граждан этого государства?
Умные руководители делают тротуары там, где натоптаны тропинки. Это разумная, правильная логика, и так должно быть. По этой логике дачные автобусные остановки изначально находились в тех местах, где было удобно гражданам. И никогда не было вопросов по «требованиям безопасности». Что мешало вернуть их на прежние места? Забыли просто, где стояли…


Ещё один важный вопрос. Почему не установлен непосредственно перед спуском в районе Коряжемки (если ехать в Коряжму) знак «Направление опасного поворота»? Сколько уже там было ДТП…
Установка здесь этого знака более соответствует «всем требованиям безопасности», чем установленный за 300 метров знак «Опасный поворот направо» и вереница знаков ограничения скорости, которые воспринимаются водителями совсем не так, как ОЧЕНЬ обращающий на себя внимание именно этот знак.
Ведь на самом же деле здесь очень опасный поворот, тем более со спуском. При этом обращаю внимание, что нужных здесь предупредительных знаков «Крутой спуск» разработчиками проекта совсем не предусмотрено - ни с этой, ни с противоположной стороны. Вот вам и проект, вот вам экспертиза и соблюдение «всех требований безопасности».
Ещё очень важный вопрос. До ремонта трассы на отвороте с трассы к дачам №5 была дорога. И со стороны дач №5, перед выездом на магистраль, был предупредительный знак «Пересечение с главной дорогой». Пешеходный переход для этих дач находился на удалении от выезда на трассу. Автолюбителям было удобно и пешеходам безопасно. Насколько я знаю, никогда за все годы здесь не было ДТП, связанных с выездом на трассу. При ремонте эту отворотку почему-то не восстановили. И в настоящее время, чтобы попасть с трассы на дачи №5, приходится каждый раз делать лишнюю петлю длиной больше километра (туда и обратно).
Тем, у кого дачи в другом месте, наша проблема может казаться несущественной. Ну а для нас это затраты времени и наших пенсионных денег на бензин.
Я уже говорил, что ни одного ДТП, связанного с выездом на трассу, на этом участке, насколько я знаю, не было. А вот вызовы пожарных и скорой помощи, когда дорога каждая минута, были, и неоднократно. Почему чиновники не учитывают это, не могут, не хотят «примерить на себя»?
Когда едешь (туда и обратно) по этой петле, каждый раз думаешь: нас, дачников, пенсионеров, ветеранов труда, за людей не считают?
Что нужно предпринять, чтобы восстановить (обращаю внимание: не сделать, а именно восстановить) дорогу на отвороте с трассы к дачам №5? Этот вопрос был задан через газету руководителю Коряжемского подразделения ГИБДД Брыкалову Владимиру Валерьевичу. Он сообщил лишь… сумму штрафа за съезд с трассы напрямую к дачам №5. Но я же задавал вопрос не о сумме штрафа. Как говорится, без комментариев.


Вот и получается: чтобы отстраниться от решения возникших проблем, конечно, проще сослаться на то, что «проведённый ремонт дороги выполнен в строгом соответствии с проектом, который отвечает всем требованиям безопасности и прошёл государственную экспертизу». А у нас складывается впечатление, что все возникшие проблемы от того, что проект ремонта дороги и госэкспертиза делались «не выходя из кабинета».
Здесь приходит на ум старая фраза «а может быть, пора и власть употребить?». Имеется в виду «привлечь» исполнителей проекта и экспертов, проводивших его экспертизу, «принудить» их к исправлению их же «косяков» за их же счёт.
Так что же нужно предпринять, чтобы восстановить дорогу на отвороте с трассы к дачам №5?


Этим письмом я выражаю мнение садоводов дач №5 – ходатайствовать перед администрацией города о решении вопроса восстановления дороги на отвороте с трассы к дачам №5. Если кто-то скажет, что всё, поезд ушёл, ничего изменить уже нельзя, - нет, ошибки исправлять никогда не поздно. Самое главное - нужно уметь это признавать. А исправлять… Даже в законы, по которым мы живём, вносятся необходимые поправки. Так что ничего невозможного здесь нет.
Так кто же может ответить на все вышеизложенные вопросы?

Александр Семёнович Гагарский