Шаг в профессию был сделан правильно

0 182
0 182

[justify]Полвека жизнь Надежды Дурягиной была связана со сферой образования. На днях заслуженный учитель Российской Федерации отмечает юбилейный день рождения
50 лет отдала Надежда Вениаминовна Дурягина работе в системе образования. Выпускница педучилища сделала первый шаг в профессию 15 августа 1965-го. И выросла до заслуженного учителя Российской Федерации, почётного работника общего образования РФ
Надежда Вениаминовна говорит, что за все эти годы ни разу не пожалела о своем выборе жизненного пути, – он был сделан правильно. Вот что рассказала наша коллега.

«Много было трудностей. Но и счастливых моментов немало»

– Не знаю, откуда узнала, наверное, из районной газеты, что педучилище объявляет набор студентов с 7-8 классами школьного образования.
На музыкальное прослушивание (одно из вступительных испытаний) поехали в училище с Юлией Константиновной Дерновой (вела уроки пения в начальных классах). Конечно, мне было очень страшно: фортепиано не видела никогда, и еще надо выстукивать музыкальные фразы. Если не ошибаюсь, я пела песню «Тропинка школьная моя». Поставили «4». Русский язык и литературу сдала без проблем, а вот с математикой… – не дорешала задачу, хотя с теорией справилась. Экзамен принимала преподаватель моей мамы (она училась в этом же педучилище, окончила его в 1939 году). Спросила меня, очень ли хочу стать учителем. Ответила твердо: «Да». Педагог поставила «4». Так, благодаря этой оценке, я была принята в училище.
Первый курс был ознаменован яростью общения, знакомств с однокурсниками, преподавателями; я страстно занималась спортом, приняла участие в велопробеге «Устюг – Москва – Устюг». Это было самое веселое время: мы не только учились, но и занимались в кружках, танцевали, пели…
По окончания училища выпускники съехались для получения направлений в школы в Кичменгский Городок. Посмотрев мою прекрасную характеристику, заведующий отделом образования направил меня в Шестаковскую восьмилетнюю школу учителем русского языка и литературы в пятые и седьмые классы. Я очень испугалась, но он убедил, что там здорово, мол, сам был директором этой школы.
Мне понравилось всё: село, школа, клуб, медпункт, сельсовет. 15 августа 1965 года я сделала первый шаг в профессию.
В дальнейшем работала в разных школах, была и заместителем директора, и директором. В Коряжму мы переехали 31 июля 1974-го. С жильем не очень повезло, предоставили место в бараке, но строился дом, и поэтому была надежда получить квартиру. Я устроилась в 13-ю школу учителем начальных классов. Вскоре пригласили в интернат, на шестые классы, и я с удовольствием согласилась, так как начальные классы – это уже не моя стихия. В интернате работала 11 с половиной лет.
Много трудностей было в работе, но и счастливых моментов было немало.

Она всегда была в центре большой работы

Надежда Вениаминовна Дурягина – грамотный управленец, руководитель высшей квалификационной категории, профессионал своего дела. С 1986 по 2007 год возглавляла городскую методическую службу. Сначала это был методкабинет при отделе образования, позже – муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников «Городской информационно-методический Центр».
В условиях реформирования образования основной задачей Центра было обеспечение стратегии развития дополнительного профобразования взрослых, поддержка инновационных процессов в учреждениях образования, содействие распространению передового педагогического опыта.
Под руководством Надежды Вениаминовны Дурягиной проводилось очень много массовых мероприятий, участниками которых были педагоги и учащиеся. Хорошей традицией стали конкурсы профессионального мастерства, «Школа года», «МДОУ года».
Большое внимание, в том числе на заседаниях городских методических объединений, уделялось анализу программ национально-регионального компонента, используемых в учебно-воспитательном процессе. Посредством творческих отчетов о работе специалисты обменивались опытом.
В Центре формировались банки данных: «Нормативно-правовая база», «Одаренные дети», «Кадры», «Информационные карты из опыта работы», «Инновационная деятельность образовательных учреждений города», «Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений».
Надежда Вениаминовна возглавляла творческие группы педагогов: «Одаренные дети», «Коррекционная работа в ДОУ и начальной школе», «Новые учебно-методические комплексы в школе I ступени обучения», «Личностно-ориентированный урок» и другие.
Центр курировал опорные образовательные учреждения по проблеме и приоритету. Ежегодно на его базе организовывались курсы и семинары.
Дурягина была обладателем премии «Лучший методист года». «Мою кандидатуру выдвинула тогда Валентина Васильевна Порохина (на ту пору – начальник отдела образования администрации города), члены совета отдела образования поддержали. Я благодарна им за такую оценку моего труда, она была очень важна для меня, – говорит Надежда Вениаминовна. И с улыбкой добавляет: – Помню, премия была тогда 10 тысяч рублей. Для меня – огромная сумма».
Надежда Вениаминовна стала единственным представителем из Архангельской области в смотре методических служб Северо-Запада Российской Федерации. Вспоминает: «Награждение проходило в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Для вручения диплома меня вызвали первой. Ректор Московской академии сказал: «Вот теперь я буду знать, что в Архангельской области есть город Коряжма».
Хотим особо отметить, что почти все годы руководства методической службой и информационно-методическим центром Дурягина продолжала дополнительно работать в школах города, вела уроки русского языка и литературы.
5 августа Надежда Вениаминовна – ответственный, добросовестный, добрый, отзывчивый, открытый человек – отмечает юбилейный день рождения. И нам от всей души хочется пожелать ей оптимизма, здоровья, благополучия.

Сотрудники отдела образования управления социального развития
администрации города
[/justify]