Владимир Брыкалов, заместитель начальника оГИБДД: Норма нагрузки на улично-дорожную сеть превышена минимум в пять раз

1 266
1 266

13 января в ГИБДД состоялась пресс-конференция по итогам работы инспекции за 2016 год. Ее провел заместитель начальника оГИБДД ОМВД России «Котласский» (дислокация - г. Коряжма) Владимир Брыкалов

Общее число дорожно-транспортных происшествий снизилось с 930 до 774, а ДТП с пострадавшими - с 44 до 32. Два человека погибли, травмированы 40 (цифры позапрошлого года: 2 и 55). Шесть дорожных аварий произошло по вине водителей, находившихся за рулём в состоянии алкогольного опьянения, столько же было и в 2015-м. С участием несовершеннолетних до 16 лет произошло 5 ДТП, шесть детей травмированы (в 2015-м соответственно 10 и 10).
Сотрудниками ГИБДД выявлено 6546 нарушений Правил дорожного движения, в том числе 457 со стороны пешеходов. Выявлены 256 (в 2015-м - 248) водителей, управлявших транспортными средствами, будучи при этом в состоянии алкогольного опьянения, из них 44 (20) попались пьяными за рулём повторно. В отношении последних возбуждены уголовные дела.
Зарегистрировано 160 нарушений ПДД детьми и подростками до 16 лет – это чаще всего пересечение дороги вне пешеходного перехода или на красный сигнал светофора.
За 2016 год ГИБДД оштрафовала нарушителей Правил дорожного движения на общую сумму 4,3 млн рублей.

Из выступления Владимира Брыкалова на пресс-конференции следует, что по сравнению с 2015 годом ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения в Коряжме улучшилась практически по всем показателям. В то же время он отметил, что, несмотря на положительную динамику, на дорогах города сохраняется сложная обстановка с аварийностью. И одна из основных причин этого - постоянный рост мобильности населения, несоответствие улично-дорожной сети современным транспортным потокам.
Например, в Коряжме на 1 тысячу жителей приходится 497 автомобилей. А это значит, что норма нагрузки на улично-дорожную сеть превышена минимум в 5 раз, что неблагоприятно сказывается на состоянии безопасности дорожного движения.

Есть вероятность образования очагов аварийности
На пресс-конференции было отмечено, что особое внимание Госавтоинспекция уделяет состоянию улично-дорожной сети города и технических средств организации дорожного движения.
«За прошлый год проведено 22 проверки, в том числе пять - совместно с прокуратурой, - в частности, сообщил Владимир Брыкалов. - Состоялась одна комплексная проверка с участием представителей администрации города и заинтересованных городских служб. Выдано 43 предписания об устранении недостатков в содержании дорог. Возбуждено 15 дел об административном правонарушении в отношении должностных и юридических лиц».
Владимир Брыкалов также обратил внимание, что по результатам топографического анализа на территории Коряжмы очагов аварийности (мест концентрации ДТП) не выявлено. Но вероятность их образования существует, поскольку многие дорожно-транспортные происшествия происходят на определенных участках улично-дорожной сети. Брыкалов считает, что ликвидация таких мест позволит в целом снизить аварийность на дорогах.
Кроме того, он отметил, что штат дорожно-патрульной службы укомплектован полностью. Организовано круглосуточное выставление нарядов ДПС, другие сотрудники ГИБДД систематически выходят на дополнительные дежурства на дорогах.

Проблем в содержании дорог много
Остаются проблемы в содержании улично-дорожной сети. Принявший участие в пресс-конференции директор МУП «Благоустройство» Александр Елагин объяснил ситуацию так.
Главной проблемой в плане содержания городских дорог он считает то, что техника, которой в настоящее время располагает предприятие, – старая, изношенная. «…Мы стараемся выжать из нее всё, что можно, - сказал директор МУП «Благоустройство». - Но ее давно пора обновить, закупить новые специализированные механизмы, учитывающие все особенности содержания городских дорог. В идеале хотелось бы на каждый квартал Коряжмы иметь хотя бы одну единицу такой техники. Но пока это недостижимая мечта.
На данный момент два грейдера находятся в ремонте. В случае экстремальной ситуации придется обращаться к подрядчикам, с ними заключены договоры на возможное использование дорожной техники».
Журналисты заметили директору МУП «Благоустройство» на пресс-конференции, что нынешней зимой дороги подсыпаются будто бы хуже. На это Елагин ответил: подсыпка проводится так же регулярно, как и в прошлую зиму, песка заготовлено достаточно. При этом он сказал, что на улице Архангельской и «прежде всего на участке от проспекта Ломоносова до улицы Советской» для подсыпки стали применять песко-соляную смесь, для того чтобы исключить на проезжей части колейность.

Автор фотографий

Комментарии

16:13 - 31 января

Логики в светофорах (и их простого наличия) и в разметке по прежнему мало, со знаками стало лучше.