Алексей Костин, председатель профсоюза лесных отраслей Архангельской области: Ситуация на предприятиях ЛПК весьма неоднозначна

50 1680
50 1680

Такое ощущение, что кризис вовсю играет не только с европейской экономикой, но и с российской, типа: кто в 2007-м «не спрятался» (не принял «программ спасения»), я не виноват. Экономическая ситуация в стране оценивается как сложная: вялый рост ВВП, выжидательная позиция инвесторов и, как следствие, низкие инвестиции в развитие производства, пессимистические прогнозы на 2013-й.

На этом фоне многие предприятия Архангельской области вынуждены решать острые вопросы сохранения рентабельности продукции, поддержания производства и выполнения обязательств перед трудовыми коллективами.
Алексей Костин, председатель профсоюза лесных отраслей Архангельской области, дал нашей газете комментарии по ситуации, сложившейся на предприятиях лесопромышленного комплекса

  • Алексей Николаевич, как в связи с последними событиями – закрытием лесозаводов в Архангельске, остановкой комбината в Соломбале – вы оцениваете ситуацию в ЛПК?
  • По итогам 2012 года и к 1 февраля оцениваю ситуацию как очень неоднозначную. Есть ряд предприятий лесной и целлюлозно-бумажной отрасли, которые успешно работают и достигают очень высоких результатов. К слову, поздравляю коллектив филиала Группы «Илим» в Коряжме, который по итогам года совершил рывок и установил новый европейский рекорд по выпуску товарной продукции, – это действительно большое достижение.
    В качестве положительных примеров можно привести также предприятия группы «Титан» и Архангельского ЦБК, которые развиваются и вкладывают серьезные средства в модернизацию производства. Лесозавод №25, предприятие этой же группы, попал в список приоритетных инвестиционных проектов с размером инвестиций в сумме 1,7 млрд рублей.
    Некоторые предприятия по механической переработке древесины также успешно работают. Например, Соломбальский ЛДК выпустил продукции в 2012 году чуть больше, чем в 2011-м. Он не останавливался. Также продолжают работать в нормальном режиме Онежский ЛДК, АЛДК-3, Архангельский фанерный завод, ООО «ИНФА» и леспромхозы, которые обеспечивают эти комбинаты сырьем. То есть хорошие примеры есть.
    Есть достижения и в общественной деятельности. Например, на АЛДК-3 в результате длительных переговоров был подписан коллективный договор. Это значительный шаг в социальном партнерстве. Раньше колдоговор у них был, но прекратил свое действие в связи с истечением сроков. Профсоюз вышел с инициативой составить новый документ, работодатель откликнулся, и после переговоров предприятие вышло на подписание. Буквально на днях завершились переговоры и подписан новый колдоговор на Архангельском фанерном заводе.
  • А что, сегодня есть такие предприятия, где нет коллективных договоров?
  • Конечно. На днях у меня был председатель первичной профсоюзной организации одного из леспромхозов Няндомского района, где предыдущий колдоговор закончил свое действие в связи с окончанием сроков, а новый еще не подписан.
  • Вы наверняка анализируете колдоговоры предприятий ЛПК. Какие из них можно назвать мощными, хорошо защищающими интересы работников?
  • Это непростой вопрос. «Мощность», наполняемость колдоговора зависит от развитости партнерских отношений работодателя и работников, силы профсоюзной «первички» и, безусловно, уровня экономического развития предприятия. И мне не хотелось бы сравнивать качество колдоговора, например, Луковецкого леспромхоза, который сегодня находится в сложнейшей ситуации, и филиала Группы «Илим». Каждый идёт своим путем и все равно чего-то да добивается.
    Коллективный договор филиала Группы «Илим» в Коряжме – это выдающийся документ по уровню социальных гарантий, но в зоне нашего внимания остаются еще 55 организаций, где ситуация оценивается как неоднозначная. При этом позиция профсоюза – не просто констатировать факт и сидеть сложа руки. Мы – общественники, избранные люди, и наша задача – помогать людям на местах. Где-то самим участвовать в переговорном процессе, привлекать госорганы к решению судеб конкретных людей, где-то инициировать действия профсоюзов в интересах работников предприятий. Примеры тому есть.
  • А если сравнивать уровни заработной платы, какова ситуация? В профсоюзе наверняка есть такие данные.
  • Информация собирается как органами Росстата, профильным министерством, так и нами. Но я уже высказывал мнение, что средний уровень зарплаты – это очень обтекаемый и манипуляционный инструмент. Поэтому, приезжая на предприятия, не задаю вопрос о средней зарплате. В принципе, мне этот показатель не интересен, потому что каждый считает его по-своему: кто-то берет только промышленное производство, кто-то включает верхний менеджмент, кто-то – контрактников, а не исключено, что два контрактника «перекрывают» по фонду заработной платы десяток, а то и больше работников. Я просто прошу – покажите, если хотите, свои расчетные листочки.
  • А если судить по расчетным листкам, какие предприятия впереди?
  • Однозначно, ЦБК по уровню зарплаты находятся на первом месте. Архангельский фанерный завод обеспечивает достойную заработную плату своим сотрудникам. Сотрудники федеральных структур из учреждений, где есть наши «первички», тоже финансируются, с моей точки зрения, на уровне. В лесозаготовительных предприятиях также есть высокооплачиваемые профессии, где уровень зарплаты исчисляется десятками тысяч рублей. Но это, к сожалению, не показательно, потому что на предприятиях ЛПК еще достаточно много работников, которые получают минимальную оплату на уровне прожиточного минимума или МРОТа.
  • То есть малооплачиваемых работников в ЛПК, достаточно тяжелой отрасли, много?
  • Профсоюзы являются инициаторами кампании «МРОТ по закону». Она началась еще осенью 2011 года и продолжалась весь прошлый год. Лесной профсоюз первым из внебюджетных промышленных профсоюзов инициировал исковые заявления работников в суд по поводу МРОТ. Наши правовые инспекторы помогали людям составлять исковые заявления и участвовали в судебных процессах. Так, работник АЛДК-3 выиграл дело, потом работник Соломбальского ЦБК, массово работники лесозавода №3 тоже выиграли. Совсем недавно восемь работников ОАО «Светлозерсклес» также выиграли дело по МРОТу в Холмогорском суде. Готовится вторая волна исков по зарплате в связи с увеличением МРОТа.
    Но сейчас на первый план стала выходить проблема, которую, казалось, давно решили: в конце 2012 года на предприятиях лесной отрасли возникли задержки по выплате заработной платы. На некоторых зарплату задерживают уже три-четыре месяца. Такого в 2011 году не наблюдалось. По нашим данным, на лесозаводе №3, который стоит с 1 сентября, зарплату не выплачивали четыре месяца – с сентября по декабрь. В Луковецком леспромхозе – более двух месяцев. И так далее. Это очень серьезные и тревожные звонки.
  • Зарплата – вещь самая ощутимая. Но человеку также важно, как оценивают его работу, как часто благодарят за труд, каковы перспективы роста. Сегодня есть такое понятие, как социальное самочувствие работника. Какова роль профсоюза в укреплении этой позиции?
  • Профсоюзы могут повлиять на снятие социальной напряженности, укрепление статуса человека труда только через переговоры с работодателем, поскольку материальная и финансовая составляющая самих общественных организаций невелика. Что мы делаем? Например, на большинстве предприятий Доска почета предприятия – это инициатива профсоюзов. И даже сейчас в глубинке Доска почета на предприятиях лесной отрасли обязательно есть, на ней портреты работников, а это еще предполагает и материальное поощрение лучших.
  • В Коряжме, к примеру, когда профсоюз комбината вмешался в вопросы улучшения доставки людей на работу городским автотранспортом или когда взялся за организацию турнира по боулингу, ему напомнили, мол, занимайся вопросами повышения зарплаты, нечего отвлекаться на мелочи. Как вы это расцениваете?
  • Я поддерживаю активных лидеров профсоюза, которые понимают, что работник предприятия хорошо трудится, когда у него и на работе, и дома все в порядке. Лидеры «первичек», если они действительно занимают активную гражданскую позицию, должны вмешиваться и пытаться решать любые вопросы, связанные с улучшением условий работы и жизни сотрудников их предприятий членов профсоюза. Кстати, такая позиция зачастую идет вразрез с позицией остальных – тех, кто привык отсиживаться за спинами. У нас ведь членство в профсоюзе составляет примерно пятьдесят на пятьдесят. Поэтому, конечно, активные председатели профсоюза могут кому-то из работников создавать дискомфорт, а для кого-то стать и примером, лично я на стороне активистов.
  • Несколько лет назад на комбинате в Коряжме профсоюз и дирекция достигли соглашения о выплате вознаграждения тем работникам, которые отработали год без больничных листов. В этом году выплата составила более 4 тысяч рублей. Но отношение к этой инициативе до сих пор неоднозначное. Как вы считаете, стоит ли поддерживать сторонников здорового образа жизни?
  • Такую инициативу я поддерживаю. Считаю, людей, которые ведут здоровый образ жизни и добросовестно трудятся, необходимо стимулировать, в том числе материально. На некоторых предприятиях профсоюз тоже выходил с инициативой включить подобную статью в коллективные договоры или разовые приказы. И то, что это действует в Коряжме, это хорошо.
    В этой связи следует отметить, что изменился и сам порядок оплаты больничных листов. Сейчас, если смотреть экономическую сторону вопроса, работодателю выгоднее поощрить тех, кто не болел, чем оплачивать больничные листы.
  • Но здесь важна и другая сторона вопроса: обеспечение условий для занятий физкультурой и спор- том, качественные профосмотры и так далее. Надо людям создать условия для того, чтобы они заботились о своем здоровье.
  • Думаю, коряжемцам, тем более работникам комбината, грех жаловаться на условия для занятий физкультурой и спортом. По сравнению с другими у вас больше таких возможностей, да и стоимость услуг невелика.
    В адрес профсоюза Коряжмы хочу сказать слова благодарности за участие в областных соревнованиях. Коряжемцы, как правило, составляют костяк команды лесного профсоюза на Кубке Федерации по лыжным гонкам. В марте прошлого года наша сборная команда завоевала абсолютно все первые места по всем видам гонок. И сейчас в марте мы вновь рассчитываем на участие работников комбината в лыжных соревнованиях, а летом – в спартакиаде трудящихся области.
  • Как вы оцениваете ситуацию в отрасли в связи с последними экономическими событиями? Правы ли те, кто предрекает очередной экономический кризис?
  • Ситуация крайне напряженная, три крупных предприятия лесной отрасли области стоят – два лесозавода и целлюлозно-бумажный комбинат. Лесозавод №2, лесозавод №3 (ЛДК имени Ленина), Соломбальский ЦБК – это известные авторитетные предприятия с многолетней историей, которые выпускают уникальную продукцию. Наверное, по этому поводу есть вопросы к собственникам и менеджменту предприятий, но есть вопросы и к власти местной, областной и центральной. Тревожит информация, опубликованная в конце декабря на леспромовском сайте: распоряжением правительства РФ утверждена госпрограмма развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности, по которой в развитие российского ЛПК до 2020 года предполагается вложить федеральных средств… 5 млрд рублей. О чем это говорит: государство умыло руки! Как можно прогнозировать к 2020 году рост производительности труда в лесной отрасли в 4 раза, а налоговых поступлений – в 5 раз?! Неужели только за счёт частных инвестиций и дополнительной нагрузки на человека труда?
  • В этой связи хочу спросить, а как вы оцениваете предстоящий пуск нового производства офисной и мелованной бумаги в Коряжме?
  • Когда предприятие вкладывает средства в модернизацию и этим обеспечивает работой людей на ближайшую перспективу, это надо только приветствовать. Комбинат в Коряжме – один из немногих ЦБК в стране, который идет по пути развития. Профсоюз это приветствует, но при условии, если развитие производства происходит не в ущерб работникам, их обеспечивают рабочими местами в соответствии с нормами охраны труда, на период освоения новых мощностей выплачивается достойная зарплата, идет профессиональная подготовка молодых сотрудников и так далее.
  • Что бы вы пожелали тем, кто участвует в подготовке к пуску?
  • Желаю всем одного – активной жизненной позиции и достойной заработной платы.

Комментарии

11:55 - 4 февраля

"Коллективный договор филиала Группы «Илим» в Коряжме – это выдающийся документ по уровню социальных гарантий"

19:27 - 5 февраля

"которые отработали год без больничных листов"
Алексей Костин "- Такую инициативу я поддерживаю. Считаю, людей, которые ведут здоровый образ жизни и добросовестно трудятся, необходимо стимулировать, в том числе материально. На некоторых предприятиях профсоюз тоже выходил с инициативой включить подобную статью в коллективные договоры или разовые приказы. И то, что это действует в Коряжме, это хорошо.
В этой связи следует отметить, что изменился и сам порядок оплаты больничных листов. Сейчас, если смотреть экономическую сторону вопроса, работодателю выгоднее поощрить тех, кто не болел, чем оплачивать больничные листы."
У меня Вопрос? Вот, Алексей Костин, председатель профсоюза лесных отраслей Архангельской области, хотя бы раз на практике видел такую ситуацию как: больные, с соплями, с температурой, с диким и нехорошим кашлем, приходит в коллектив, и всем заявляют, что они пришли за "неболейкой" в таком состоянии, а апосля некоторое, непродолжительное время, уходят другие работники, контактирующие с ним(больным) на больничные, ОН, данный профсоюзный лидер встречал подобные ситуации!??! За данную "премию" необходимо наказывать, а не награждать! И все последующие коментаторы, которые "ЗА" данное поощрение- ВЫ не встречали таких работников, которые сдохнуть на работе готовы за четыретысячи.

21:32 - 5 февраля

Прогноз ,всё херово ,надо затянуть пояса ,понять нас,что бы не было хуже,что-бы выстоять.забьюсь на коньяк.

21:37 - 5 февраля

Не слабо? Я берусь.

21:45 - 5 февраля

Вы хотите сказать что господин Поздняков скажет ,пацаны у нас всё хоккей,ха-ха.

00:05 - 6 февраля

Ага, побоялись забиться на коньяк?

09:51 - 6 февраля

если Вы уверены в радужном развитии, то зачем тогда Алексей Гурьев так пессимистичен... (пост№3)

10:34 - 6 февраля

Это же разные люди - Гурьев и Сухопарова, и с чего им одинаково чувствовать?

11:48 - 6 февраля

странно!?, я думал одно лиЦо 🙂

11:59 - 6 февраля

Я вот одного понять не могу. Вот если в ЦБП спад, спрос на продукцию снижается, то нахрена в 2012 сварили больше положенного? Или кто-то лукавит, а все эти "остановки" и "банкротства" всего лишь результат передела рынка и поглощений, а не экономические последствия?

12:12 - 6 февраля

Да просто кто-то и так еле держался на плаву, как Соломбала, чуть толкнуло он и утонул. А у кого-то приличный жирок был в запасе, тот держится.

12:21 - 6 февраля

Варят больше, но продают дешевле, бывает, с нулевой рентабельостью, чтобы не выкинули с рынка.

12:43 - 6 февраля

Приходит дед 70 лет к сексопатологу и говорит:
- доктор, у меня не стоит?
Доктор:
- ну, поймите вам уже 70 лет...
Дед:
- а у меня сосед, ему 90 лет, и он говорит, что он еще ого-го!
Доктор:
- а вы тоже говорите...

13:11 - 6 февраля

Вы правы, это тоже модель поведения на рынке. Среди соседок.

13:13 - 6 февраля

Нет,не побоялся,только кто судьей будет?

13:16 - 6 февраля

На рынке нельзя показаться слабым, тут же сольют. Там аргументы типа: пожалейте нас, у нас одышка, не проходят. Все только и ждут, когда у тебя действительно одышка начнется.

13:38 - 6 февраля

Уважаемый Барак. Это точка зрения одного человека и она субъективна. Профком предлагал работодателю отменить такую премию и перепрофилировать фонд неболейки на другие цели, под подготовленную программу. Работодатель не согласен на данный момент, но готов работать по этому вопросу, с одним но - под это вознаграждение попадают и заочники использующие отпуск на одну из сессий. А это приличное количество. Две сессии по 20-25 дней плюс на дороги и отпуск очередной минимум 44 дня, 90-96 дней в году отсутствия на рабочем месте из 246 рабочих дней. В основном по этому, но и дополнительные дни учебного отпуска, оплачиваемого, гораздо больше 4000 рублей.

14:09 - 6 февраля

Херня это про грипп на работе. Гораздо больше шансов подхватить его в магазинах и прочих местах. Так что кому суждено заболеть при эпидемии, так он не на работе, так в очереди где-то заболеет.

14:24 - 6 февраля

Из моего личного многолетнего опыта руководителя. Есть две категории работников, одни при любом чихе используют повод сесть на больничный, другие (как правило, трудоголики) идут на работу в любом состоянии. Первых ничем не замотивировать, вторых никак не прогнать лечиться. Премия - всего лишь повод подвигать людей вести здоровый образ жизни, который для нас абсолютно не характерен. Женщина, уехавшая из Архангельска в Бельгию на ПМЖ сказала классную фразу: если бы бельгийцы ели те продукты, которые едим мы, они бы никогда не умирали, а если бы русские следили за здоровьем. как бельгийцы, они были бы вечными.

14:39 - 6 февраля

примерно так вот:

101-летний марафонец Фауджа Сингх заявил, что уходит из спорта
Я люблю наслаждаться процессом, а не бороться. Я не расстраиваюсь и хочу уйти на пике, т. к. достиг всего, что хотел, и нет рекордов, которых я не побил.
Сингх, родившийся в британской Индии, пробежал свой первый марафон только в 89 лет.
– Я хочу вдохновлять молодежь, чтобы они были физически активны на протяжении всей жизни и увидели ненужность допинга и наркотиков, – говорит Фауджа. – Также я хочу, чтобы старшее поколение тоже пересмотрело свой образ жизни. После того как я пробежал свой первый марафон в 89 лет, никто не может использовать старость как оправдание.
Сингх установил рекорды на восьми дистанциях, включая мировой рекорд
5 часов 40 минут в своей возрастной категории на марафоне в Торонто в 2003-м. Его достижения были отмечены – он пообедал с Елизаветой II и сыграл в ТВ-рекламе вместе с Дэвидом Бекхэмом.
Хармандер Сингх, тренировавший Фауджу на протяжении 13 лет, поражается его энтузиазму.

14:53 - 6 февраля

Надежда Геннадьевна у нас в коллективе тоже были такие товарищи у которых больничные листы странным образом совпадали с посадкой, окучиванием, копкой картошки, посидеть, понянчится с внуками, сделать ремонт в квартире, "больных" не редко видели на пляже и т.п. самое парадоксальное, что уличить их нет возможности, когда были комиссии соцстраха профсоюза который оплачивал больничные, можно было проверить соблюдение режима больничного комиссионно и не оплачивать, а сейчас нет такой практики или она ни как не регламентируется. Но может я и не прав и существуют инструменты борьбы с такими "больными".

14:53 - 6 февраля

У ВАС н.г. тоже есть в коллективе тапочники???косари???? 😛🤣

14:56 - 6 февраля

ходят за стенку держаться и твердят ------4штуки не лишние.....а потом другие падают от их вирусняка....даааааааааа..нахрен неболейка...надо баню посещать!!!вести здоровый образ жизни... 🤣

15:16 - 6 февраля

Олег, по кладбищу идёшь и слева, и справа сплошь молодые, здоровые. И в баню наверное ходили...
Все болезни от нервов! Просто жить надо в кайф! В кайф на работу ходить, с радостью домой бежать к любимой жене и детям, если уж и пить, то в хорошей компании друзей и качественную выпивку (в меру).

15:22 - 6 февраля

А у нас и сейчас больничные листы совпадают с запоями некоторых "товарищей и их прогулами. Да и без больничных у пьяниц прогулы прокатывают,потму как для начальника они "удобные" люди.Тогда как профессионального человека (обера) хотят сместить с должности из-за смехотворных обвинений.

15:30 - 6 февраля

Так, таки я не понял? Все пишут, что больничные - это и не больничные вовсе, а запои, картошка, прогулы, предпринимательские делишки, с детьми посидеть и пр. пр. Так всё таки им за это нужно ещё и премии платить?

16:09 - 6 февраля

Инструмент прост: руководитель все это видит и готовит почву для увольнения таких работников. А они потом удивляются: работали-работали, а тут такая неблагодарность...

16:16 - 6 февраля

У нас месяц назад алкаша-прогульщика застали в магазине пьяным покупающим водку.И чего? Через неделю принёс больничный (правда не на все дни).

16:44 - 6 февраля

Бывают исключения, что человек стоящий, производству необходимый, но страдает известной российской привычкой. Где-то ему идут навстречу, но, как правило, до поры до времени. Либо человек понимает, что пьянствовать и прогуливать уже нельзя, либо готовят ему замену и с сожалением отправляют за ворота. Правда, сейчас, по-моему, пьянствовать уже немодно. Но в любом случае - на исключения может претендовать только исключительный человек. Но, как правило, недолго.

17:14 - 6 февраля

В данной ситуации это не тот случай.

17:24 - 6 февраля

Значит, найдут повод и вы3,14здят (прошу у Мухи прощения за плагиат).

18:43 - 6 февраля

👏

18:47 - 6 февраля

если бы бельгийцы ели те продукты,которые едим мы-давно бы никаких бельгийцев не было бы...

21:05 - 6 февраля

Вот пример: работник работает на работе, соблюдая ПВТР, приходя вовремя на рабочее место, уходит вовремя, обед по расписанию, вроде бы все ОК, - НО! в реальных делах в своих обязанностях он научился работу "беречь", растягивать, на других перекладывать, без этузиззизма все выполняет, и ведь не пьет!не болеет!не прогуливает!
Вот другой пример: да пьет, да прогулы есть! НО, приходит на работу и "рвет" ее на куски, аж "проглатывает" работу, все делает быстро, качественно, без пинков под жопу, а работы выполняет - первому и за два года не осилить, то что "алкашь" делает за год...
Кто по Вашему лучший? 1 или 2
Про больничный не скажу ничего, соглашусь с Алексеем, причем полностью.

за какой такой плагиат? у меня патентов ни на что нет 🙁

00:47 - 7 февраля

А разве число Пи не Вы открыли?
Я знала руководителей, которые намеренно поощряли пьянство, когда мужики пропивались, они пахали как слоны и ничего взамен не требовали. Но тогда у людей в генезисе еще не было алкоголизма.

00:53 - 7 февраля

И я знаю - наркомовские 100 грамм, как основана нового менджмента

09:08 - 7 февраля

Был когда-то сварщик на комбинате. Пока трезвый - работа не клеится, не получается. А как стакан хлопнет - сразу виртуоз. Мог дырку в вертикальной трубе повернувшись к ней спиной заварить. Глядя в зеркальце.

10:49 - 7 февраля

Впервые обозначением этого числа греческой буквой ПИ воспользовался британский математик Джонс (1706), а общепринятым оно стало после работ Эйлера. Это обозначение происходит от начальной буквы греческих слов περιφέρεια — окружность, периферия и περίμετρος — периметр.
А так Архимед...., я то к этому отношения не имею 🌷 , может Вы спутали меня с кем? что ж ...бывает, иногда руку тяну поздороваться, а на меня глаза выпученные смотрят- мол - кто ты!? 🙂 , а я по запаре правду говорю - обознался...извини...

11:00 - 7 февраля

Но ведь Архимед не додумался писать рас3,14здяй. Я об этом авторстве.

12:46 - 7 февраля

вообщето, к светскому обществу отношения я не имею, и значит матюкаться меня не научили 🙁

14:55 - 7 февраля

На комбинате сгорела галерея подачи щепы в варочный цех

На Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате произошел пожар. По разным данным, в результате приостановлена работа одного из цехов или всего комбината.

Возгорание произошло в ночь на 7 февраля, в 00.53 по местному времени. На предприятии горела галерея подачи щепы в варочный цех. В результате галерея полностью сгорела, площадь возгорания составила 257 квадратных метров.

На момент прибытия пожарных площадь возгорания составляла 257 квадратных метров. Пожар был потушен примерно полтора часа спустя, пострадавших нет.

В МЧС сообщили, что в настоящее время ведется проливка конструкций и ликвидация последствий возгорания. В ликвидации пожара приняли участие сотрудники пожарной команды ОАО «БЦБК», а также шесть единиц техники и 19 человек личного состава от МЧС.

После пожара была приостановлена работа цеха по производству целлюлозы, однако в целом работа комбината не прекратится. На оборудование новой галереи уйдет три недели, а полностью производственный процесс в варочном цеху будет восстановлен в течение четырех месяцев.

Между тем, конкурсный управляющий БЦБК Александр Иванов сообщил, что из-за пожара производство на комбинате остановлено на неопределенный срок.

«Сейчас будут вестись восстановительные работы. Потушили быстро - большого ущерба нет, (пострадала) галерея, транспортеры. Новое (оборудование) у нас закуплено, лежит на складе», - сообщил Иванов.

В настоящее время переговоры о выкупе задолженности БЦБК ведет залоговый кредитор комбината – Внешэкономбанк. Переговоры идут со структурами «Базэла» Олега Дерипаски. Сумма требований составляет без малого один миллиард 352 миллиона рублей.

Источник: Труд.ру