«Вариация» сделала Коряжму театральным городом

0 168
0 168

…Музыка, песни, интриги и танцы. Легко и радостно подальше от натужных воплей современных эстрадных скороспелок, от спекулятивных бесчисленных телевизионных ток-шоу снова к театральной рампе, в изящный 19 век, к светлому юмору, к добру и торжеству благодетели, её победе над жадностью и расчётливостью

Понятиями добра и справедливости стремился поделиться с человечеством аристократ духа и аристократ по крови граф Владимир Александрович Соллогуб, автор комедии-водевиля «Беда от нежного сердца». Это как раз то, что близко и понятно руководителю образцового художественного коллектива театра-студии «Вариация» режиссёру-новатору Ольге Пановой, выбравшей драматургический материал, созданный 150 лет назад и получивший в новой постановке вполне сегодняшнее актуальное звучание.
Молодые артисты её труппы уже виртуозно владеют отражением и передачей всей палитры человеческих эмоций. Школу актёрской игры сменило зрелое мастерство, и пришла пора настоящего творчества, сценического озорства, свободной непринуждённой игры.
Водевильный жанр при кажущейся простоте и лёгкости зрительского восприятия общепризнанно является одним из самых сложных в воплощении, поскольку это обязательный синтез театральной игры, пения и хореографии. Успех же обеспечивается не только режиссёрской сверхзадачей и мастерством актёров, но и филигранной точностью соотношения диалогов, музыки, вокала и танцев. «Вариация» справилась со сложной задачей безукоризненно.
Наверное, не стоит даже анализировать, что помогло театру в достижении такой убедительной победы. Всё сложилось, как в партитуре дивной мелодии: и режиссёрский талант наставника, и присутствие среди исполнителей профессиональных артистов, выпускников «Вариации» (а поскольку выучка, дух и тональность у актёров общая, игра идёт на одном уровне: мастерски), и творческое содружество с корифеями танца и вокала Артёмом Прозоровским и Еленой Куку. Им отдельный респект за вкус, понимание и чутьё. А также - авторам, создателям костюмов, декораций, изысканной сценографии.
Артёму, скорее всего, попавшему под обаяние молодого задора актёров, наверное, тоже захотелось поозорничать, поэтому от хореографии в спектакле явственно веет традицией одесского кабаре. От этого постановка только выиграла.
Зритель активизируется и вовлекается в весёлое действо уже на первом выходе актёров, исполняющих танец-пролог в зрительном зале. А уж что до филигранных головокружительных па на сцене, то тут Артёму помогла воплотить задуманное отличная физическая форма и пластика героев.
Вокальные партии героинь, созданные Еленой Куку, звучат в нижнем регистре их диапазона, поэтому усиливают эффект проявления характеров расчётливых хищниц. Всё ярко, интригующе и… вкусно!
Отдельно о публике. Сегодня я, пожалуй, не напишу привычную расхожую фразу «жаль, что вас не было с нами». Вам, которых не было, места на премьере, пожалуй, не нашлось бы. В зале был аншлаг. В зале был бомонд. Зрительские реакции на реплики и шутки героев - точные, аплодисменты - дружные.
«Вариация» сделала Коряжму театральным городом.

Автор фотографий